обзор Orange Cast
Привет! Меня зовут Янек! Это место игры в Orange Cast. Место, где трата времени обретает смысл. Слушай внимательно. По трейлерам игра напоминает "Mass Effect" в стилистике "Dead Space" по уровню графики чуть хуже, чем в Gears of War 2006 года. Но впечатление от всех этих рекламных роликов немного обманчиво. Игра по факту не совсем такая, какой хочет быть. Разработчики не сумели поднять игру до того уровня, который показывают в постановочных видео роликах. В том числе это касается сюжетных кат-сцен. В трейлерах всё намного лучше, чем оно на самом деле. Это не так плохо, учитывая отсутствие нормального финансирования. Если не ошибаюсь, игру делали "русские студенты" в свободное время. Была надежда на то, что молодые люди понимают, как должны выглядеть современные игры. Поэтому я был готов заранее простить многие недостатки этому проекту.
Однако в процессе игры у меня возникла мысль, что эти "студенты" ни разу не геймеры. Они очень давно не играли в нормальные игры и поэтому Orange Cast имеет очень большие проблемы с игровым процессом. В конечном итоге моё резко позитивное настроение сменилось резко отрицательным.
Первое, что бросается в глаза, корявая реализация вида от 3 лица во время боя. Задуманные разработчиками перекаты очень неудобны в узких пространствах, а нормальной системы укрытий для перестрелок здесь нет. Боевая система плохо продумана. Дизайн игровых локаций элементарно не подходит для той боёвки, в которую разработчики предлагают нам играть.
С балансом большие проблемы. Стрельба очень слабо бьёт по противнику, а рукопашные удары ближнего боя слишком "имбуют", если вместе с ними использовать энергетический щит. Стандартная максимально эффективная тактика боя против рядовых противников выглядит так: включаешь щит, бежишь напролом вперёд к противнику, выносишь любого с одного-двух ударов ближнего боя. Затем, пока щит до нуля не опустился, прячешься в укрытии, ждёшь восстановления щита. При таком имбоватом ближнем бое, мне непонятно, а зачем нужна стрельба?
Однако стрельба очень странная. Даже не знаю, как её правильно описать. Вроде в руках героя технологичная пушка будущего, а вроде как напоминает стрельбу из рогатки. Мне не понравилось. Поэтому на рядовых противников я исключительно бежал в ближний бой со щитом. Так проще и быстрее сделать зачистку локации, чем играть в корявую перестрелку.
Самое печальное здесь, то что проблемы боевой системы этим не ограничиваются. Подбор боеприпасов также очень важен. Однако их подбор сделан максимально неудобно и раздражительно. Патронов итак мало в магазин вмещается, так ещё и подбор требует удерживать клавишу в районе трёх-четырёх секунд. Ладно бы срабатывали анимации - типа мы каждый раз видим подбор. Но ведь анимаций нет. Персонаж тупо стоит на месте, пока со всех сторон летят пули. Так зачем тогда удержание кнопки нужно? Почему нельзя один раз "жмякнуть" кнопку и в туже секунду подобрать?
При перекатах рядом со стенами моделька персонажа чуть ли не наполовину входит в стену. С учётом того, что перекаты чуть ли не ключевая часть боевой системы (если играть от стрельбы, а не от рукопашки), то подобные вещи будем наблюдать часто. Просто неприятно играть, когда такая вещь постоянно перед глазами. Неужели разработчики не заметили вхождение персонажа в стены при перекатах? Это ведь важная часть визуализации игры.
Я далеко не сразу смог поиграть в Orange Cast, ибо старт новой игры забаговался. После вступительных роликов и пробуждения главного героя, нужно было бежать прямо, а я побежал направо. Игрой это не предусмотрено. В итоге мой персонаж застрял на ровном месте в попытке перейти яму по камням. Визуально пройти можно, а по факту застрял. Пришлось начать игру сначала.
Однако вторая попытка поиграть тоже оказалась неудачной. В процессе на экране появляются подсказки по игре. Закрыть их можно нажатием клавиши ESC. Проблема в том, что на эту же кнопку вызывается меню игры. Я попросту не мог закрыть подсказки на экране. Ибо вместо закрытия подсказок, нажатием клавиши ESC, у меня на экран вылазило меню игры. А сами подсказки так и оставались по центру экрана. Никак их не закрыть. Что странно, иногда, при появлении подсказок, на экране также появляется курсор мыши... а иногда его нет... Опять пришлось начинать игру сначала и надеяться на исчезновение бага. В итоге только с третьей попытки игра завелась как надо, баги исчезли, я смог поиграть. Чудеса!
Курсор мыши, кстати говоря, во всех внутри игровых роликах отображается на экране. Чтобы курсор исчез, его нужно вручную отодвинуть в сторону - убрать с экрана. Давно я таких вещей не видел в современных играх.
В том виде, в котором игра сейчас, она нормально смотрелась бы только как шутер от первого лица. Делали бы просто шутер - было бы круто. Однако вид от 3 лица в текущем состоянии не играбелен. Точнее - играть можно, но выглядит оно очень коряво и этим портит погружение. Ну нет у разработчиков возможностей, знаний и опыта, чтобы сделать нормальный вид от 3 лица - так не надо его делать.
Впрочем, есть и хорошие моменты, за которые я готов похвалить разработчиков. Окружение очень атмосферное, со вкусом. Разработчики точно знали, как должны выглядеть локации, вся окружающая обстановка. В наличии стильные загрузочные экраны. Большой плюс к атмосфере даёт приятная русская озвучка и хорошая музыка. Всё это вместе создаёт цельную картину очень атмосферного космического приключения. Но корявая реализация вида от 3 лица и боевой системы в целом сводит на нет всё хорошее, что здесь есть.
Остаётся только добавить, что у проекта большой потенциал. Если довести до ума боевую систему. Сделать хотя бы не хуже, чем в Mass Effect 2, тогда это будет крутой крепкий проект, на который не жалко потратить своё время и нервы. Но в текущем состоянии эта игра не готова к релизу в стиме. Боёвку нужно переделывать. Я разочарован.
С одной стороны хочется похвалить разработчиков за старания. Здесь реально видно, что "студенты" вложили душу в этот проект. Но с другой стороны я должен быть честным перед собой. От меня 6 баллов. Проходняк!
Если кто не в курсе, поясняю: игра давно вышла эксклюзивом для социальной платформы ВКонтакте, а теперь готовится к релизу в стиме на 2021 год.
Оставляйте в комментариях свежие мысли, а на этом у меня всё. Всем пока, и до новых встреч!
Автор: Янек Степанов
6.0
Финальная оценка
Orange Cast имеет все шансы стать русским "Масс Эффектом", но, если корявая боевая система не будет переделана на корню, тогда ничего не получится.
Похожие игровые материалы
Загрузить еще
Комментарии (0)