Привет! Меня зовут Янек! Это место игры в GreedFall. Место, где трата времени обретает смысл. Слушай внимательно. Хорошие ролевые игры выходят редко, поэтому никаких ожиданий от данного проекта у меня не было. При запуске игры я был уверен только в том, что французская студия Spiders всегда без исключения выпускает довольно кривые ролевые игры, в которых из хорошего в наличии лишь отличные сюжетные кат-сцены. Все прочие элементы обычно сделаны плохо, либо очень плохо. Однако, к моему удивлению, в новой игре GreedFall разработчики исправились. 


Впервые в истории студии Spiders их игра имеет не только шикарные сюжетные ролики с крутейшей операторской работой, но и геймплей/игровой процесс уровня Ведьмака 2. То есть студия сделала большой шаг вперёд в развитии, и теперь может полноценно конкурировать с ведьмаком 2011 года. В этом кроется основная проблема GreedFall, как вы понимаете - игра по всем фронтам устарела. Тем не менее, я считаю, GreedFall достойна внимания современных игроков, ибо каждый её элемент сделан с душой. Конечно по первым двум трём часам этого не скажешь, но стоит лишь покинуть стартовую локацию, выполнить парочку вводных в сюжет заданий, как понимаешь - вот оно, идеальное ролевое приключение с отличным сюжетом, где есть всё: любовь и ненависть, зло и добро, тёмные и серые поступки, судьбоносные решения и интересные диалоги с участием спутников героя. Нет у игры лишь одного бюджета, чтобы отполировать проект до идеала. 

Здесь много недостатков, кривых анимаций, баганутых текстур, туповатых врагов и прочего. Но всё это не имеет особого значения при той графонистой современной и довольно реалистичной картинке на экране монитора, где каждую секунду наш герой или героиня ходит на краю пропасти между молотом и наковальней. Далеко не идеальная GreedFall мне очень понравилась. Положительных моментов здесь куда больше, чем отрицательных. Рекомендую попробовать сыграть всем ценителям настоящих ролевых приключений.

Все уже привыкли к открытым мирам без экранов загрузки, поэтому для многих будет непривычно узнать, что мир игры здесь разделён на множество отдельных локаций. Однако ничего плохого в этом нет, ибо сами локации достаточно большие и очень красивые. Бродить по локациям интересно. Всегда есть шанс найти тайник, сундук, пещеру, опасного монстра и награду за победу над ним. Разработчики даже учли такой момент, что не у всех игроков мощный компьютер - локации могут грузиться долго. Поэтому в процессе перехода на новую локацию игрока перемещают в лагерь для отдыха, где можно пообщаться с напарниками, раздать всем новую броню и оружие, поменять состав отряда. И тут же у костра всегда есть торговец, чтобы можно было быстро избавиться от ненужных вещей или за купиться новым снаряжением. Пока занимаетесь всякими мелочами в лагере, успевает загрузиться следующая локация, поэтому большое количество экранов загрузки никак не мешает.

Главный герой является эмиссаром Торгового Содружества, чья задача отвечать за дипломатические отношения с другими государствами. Задачка очень непростая, поскольку все кругом ведут друг с другом войны, а Содружество пытается сохранять нейтралитет и дружить одновременно со всеми воюющими сторонами. Стартует история очень вяло и скучновато, вступительная часть игры не удалась. Но как только покинем первую локацию континента, окажемся на острове, встретимся с аборигенами, начнём решать различные проблемы, в тот же момент GreedFall превращается в отличную игру. Поэтому мой тебе совет: если только начал играть и не понравилось, будь добр потерпи первые часа 2-3, ибо после начнутся следующие 40 часов  отличных приключений. Над сюжетными и дополнительными заданиями господа разработчики проделали хорошую работу. Большинство задач связаны с расследованием различных преступлений и налаживанием отношений с местными аборигенами. Никаких подай/принести собери 10 растений здесь нет. А даже если есть, то значит этих заданий настолько мало, что я просто забыл о их существовании. Особый интерес представляют задания напарников, поскольку через них проливается свет на многие события основного сюжета. Общение с напарниками не советую игнорировать, в противном случае львиная доля сюжета пройдёт мимо тебя. Причём напарники здесь не для галочки, они полноценно участвуют во всех беседах с NPC, в ключевых и второстепенных событиях, никогда не оставляют главного героя наедине с проблемой. Напарники являются полноценными личностями со своим собственным собственным мнением, не стесняются высказываться по любому поводу и без. От меня господам разработчикам респект за таких живых персонажей напарников. В современных игр это редкость.

Уровень свободы перемещения по локациям зависит от прокачанных навыков. Одни навыки помогают забираться на стены или удерживать равновесие над пропастью на бревне. Другие навыки позволят взорвать проход или использовать тайные узкие тропы в пещерах. А третьи навыки откроют новые линии диалогов. Сразу всё прокачать не получится. Поэтому нужно выбирать, что вам нужнее? Свобода перемещения по миру? Ответы в диалогах? Или может быть боевые навыки? Ролевая система очень понятная и простая, в зависимости от выбранного пути прокачки, открывает или запрещает доступ к определённым игровым механикам. Иногда это выглядит смешно, когда герой не способен перепрыгнуть небольшую яму без наличия навыка, однако благодаря системе запретов и возможностей сохраняется баланс и значимость выбора навыков. Правда, если вдруг обнаружишь, что выбрал неверный путь развития персонажа, всегда есть возможность обнулить навыки и перераспределить их. Поэтому ничего страшного не произойдёт, если поначалу навыки будешь раскидывать наугад.

Больше всего огорчает меня в GreedFall поведение второстепенных монстров. Они никак не двигаются. Просто стоят на локации, смотрят в одну точку, ждут игрока. Иногда доходит до смешного, что 3-4 монстра стоят спиной к игроку, их всех выносишь по стелсу. Монстры ничего не умеют делать. Они просто стоят, просто ждут игрока. Как только игрок попадает в зону видимости, начинается сражение. Сражаться монстры умеют, сражения смотрятся классно, но всё равно впечатление немножко подпорчено. Почему монстры не умеют просто так бродить по локации хотя бы в небольшой зоне обитания - непонятно. Людей бандитов это кстати не касается. Бандиты умеют ходить, умеют патрулировать свою зону. Вот такой констраст между монстрами и людьми.

Боевая система состоит из очень простеньких приёмов ближнего и дальнего боя, которые со временем становятся всё более навороченными. Чем дольше играешь, тем больше начинает нравиться боёвка. Всё очень хорошо сбалансировано. Если на лёгком уровне сложности ещё можно использовать один тип оружия, одной левой валить врагов, то на средних и выше сложностях приходится комбинировать различные типы атаки. Без комбинации даже самого первого босса в порту завалить не сможете. Я много раз умирал, прежде чем понял, что сначала следует использовать заклинание замедления, и только после все остальные действия. В противном случае даже самый простой босс не даст ни одного шанса одолеть себя. Атакуют быстро и молниеносно, при этом многие боссы меняют тип атаки. Иногда их удары можно блокировать, а иногда лучше уклониться, и никогда не забывать о заклинаниях. Если не прокачать восстановление магии, будет очень сложно. Огнестрельное оружие, конечно, здесь очень сильное, но оно позволяет имбовать исключительно на упрощённом низком уровне сложности. В каком то смысле мушкеты/пистолеты здесь нужны лишь для баланса, дабы компенсировать великую силу вражеской живности в округе. Враги, кстати говоря, не делают никакого фокуса урона на игроке, как это бывает в других играх. Да и напарники здесь также не для галочки - урон врагам они наносят существенный, сильно облегчая жизнь игроку на низком уровне сложности, либо сражаются на равных на высоких сложностях. От напарников здесь есть реальный толк не только в диалогах, но и в сражениях.

Остаётся только добавить, что GreedFall имеет практически всё, что я хочу видеть в большой классической ролевой игре. GreedFall вобрала в себя все лучшие элементы, какие только можно взять. Беда лишь в том, что даже при всём этом, игра устарела на 5-7 лет. Не хватает бюджета и таланта для реализации всех идей на более достойном уровне. Не поймите меня не правильно. Игра очень классная, мне очень нравится, но игра эта совсем не современная. Ни капли не современная. Ни по одному пункту. Лет 7 назад игра от меня получила бы 9 баллов, однако сегодня пусть отличная, но совсем не современную GreedFall я оцениваю лишь на 6.5 баллов из 10, ибо это честно перед собой и справедливо. Многие нынче люди игры на 6.5 баллов даже играми не считают. Нынче всё что получает ниже восьмёрки, принято говном поливать. Но поверьте мне, GreedFall не тот случай. Это реально классная игра. Просто она не для всех. GreedFall лишь для ценителей старых классических ролевых игр. Современным игрокам такое может не зайти. Но попробовать сыграть я рекомендую всем и каждому! А вдруг понравится! Оставляйте в комментариях свежие мысли, а на этом у меня всё. Всем пока, и до новых встреч!
Автор: Янек Степанов
6.5
Финальная оценка
GreedFall очень приятная ролевая игра, которая была бы шедевром лет 5-7 назад, но сегодня в эпоху Ведьмака 3 и Assassin's Creed: Odyssey геймплей кажется устаревшим. Хотя с точки зрения графики/визуала здесь всё сделано на высшем уровне.
Загрузить еще
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Войти через: