Привет! Меня зовут Янек! Это место игры в Man of Medan. Место, где трата времени обретает смысл. Слушай внимательно. Я очень люблю жанр "интерактивного кино", и поэтому в первый же день релиза сыграл в духовного наследника Until Dawn. Это невероятно, но Man of Medan в некоторой степени раздвигает границы жанра до такой степени, что к концу прохождения остаются исключительно положительные эмоции, независимо от полученной концовки. Конечно, до шедевров Дэвида Кейджа здесь далеко, однако в основном это связано с довольно простоватым сюжетом, который не является недостатком, поскольку вариативность событий зашкаливает. 


Абсолютно все решения приводят к определённым последствиям. Иногда последствия приходят сразу, иногда потом, а некоторые лишь в конце игры отразятся из за решений в самом начале. Таким образом игрок является полноценным участником происходящих событий на экране. Игра становится страшной ведь не от того, что перед нами дешёвая страшилка, совсем не страшная. А совсем от другого делается страшно. Только ты, игрок, виновен во всех неудачах и смертях. Действительно отвечать за жизни героев на экране куда страшнее, чем любой неожиданно появившийся скриммер. Одно неверное решение, одно неверное нажатие кнопки, или наоборот всё сделано верно - так или иначе всё это решения игрока, которые всегда имеют последствия. Когда я играл впервые, когда о сюжете ничего толком не знал, мне было дико страшно от ожидания последствия очередному принятому решению. 

Но что ещё страшнее, это когда вроде бы идёшь к хорошей концовке, вроде бы всё круто, и тут бац нежданчик - герои гибнут один за другим, настигли последствия от решений, о которых ты давно позабыл. И это жутко. Ты ведь решал как жить что делать, и как себя вести в разных ситуациях, а значит ты, игрок, виновен в смерти каждого персонажа на экране. В моём варианте при первом прохождении выжил всего один человек. Но даже этого хватило, чтобы я ощутил радость от того, что этот кошмар закончился. Что интересно. При повторном прохождении эмоции были точно такие же. Толком ничего плохого сказать не могу. О многих поворотах сюжета и последствиях я был в курсе при повторном прохождении, но ёлы-палы, это "кинцо" так увлекает, что я бы его сравнил с просмотром целого сезона сериала, который оканчивается на самом интересном месте и тебе хочется продолжения. И оно будет! Если всё пойдёт хорошо, господа разработчики обещают каждые пол года выпускать по новой серии с новой историей. Всего историй запланировано четыре. И это круто, я тебе говорю.

Единственный момент, который мне не понравился, отсутствие возможности бежать. Вроде бы в игре есть ускоренная ходьба. Но выглядит она так, словно персонаж ускоряется лишь процентов на 10, то есть всё очень медленно. При первом прохождении на это, конечно, не обращаешь внимания, однако при повторном заходе всё же хочется иметь возможность чуть побыстрее перемещаться по локациям. Хотя если исходить из реалистичности. То наверное в реальности персонажи также осторожно и медленно бродили бы по ржавому кораблю, я думаю. Так что это не то чтобы недостаток, а скорее небольшая придирка. В целом персонажи отлично анимированы, отлично двигаются, и даже поворачиваются в сторону как настоящие люди. Можно конечно придраться к отдельным элементам анимации в некоторых сценах, но в общем и целом, повторюсь, это будут просто придирки. 

На самом деле игра сделана очень качественно во всех смыслах. А придирки возникают лишь потому, что Man of Medan больше воспринимается как фильм, а не как игра. То есть игрок не занят геймплеем, поэтому успевает замечать такие недостатки, которые обычно в играх не видит. Основная масса придирок выходит исключительно из сравнений с фильмами, но не потому, что здесь что-либо сделано плохо. А потому что всегда можно сделать намного лучше. Это нормальное ощущение, когда перед тобой столь классный проект, как Man of Medan.

И даже банальный сюжет за счёт своей вариативности скорее плюс, чем минус. Спросишь ты. А что хорошего в банальном сюжете? Мой ответ таков. Здесь вся соль в возможности влиять на решения героев, а затем понимать, что в последствиях виновен ты сам. Именно решения и их последствия возносят простенький сюжет до заоблачных высот. Очень многое зависит от количества вариантов событий, на которые игрок действительно влияет. Здесь вариативность зашкаливает.

Ещё один плюс игры - её цена. Man of Medan изначально продаётся за половину стоимости, поскольку разработчики решили, что 4-5 часов геймплея нельзя продавать по стандартной цены. За что от меня господам разработчикам респект. Однако, учитывая вариативность и высокую реиграбельность, здесь на самом деле минимум часов 20 геймплея или кинца, если конечно ты желаешь увидеть все варианты сюжетных поворотов. Многие сцены недоступны при одиночном прохождении, но открывают новую глубину сюжета в мультиплеере. Играть можно как по сети, так и на одном экране. Тогда игра будет предупреждать, когда ход следующего персонажа, и в этот момент просто передаёте управление другому человеку. Man of Medan идеальна для игры всей семьёй и для тех, кто всегда косо смотрел на видео игры. Отличный способ познакомить человека с миром видео игр.

К тому же продолжительность подогнана идеально. Ибо 4-5 часов это то самое время, за которое игра не успеет надоесть. А также это то время, которое позволяет пройти игру за один заход. За один вечер. Не откладывая удовольствие в долгий ящик. Я бы даже сказал, что господа разработчики поймали золотую середину жанра "интерактивного кино". Идеальная продолжительность. Не слишком долго, не слишком мало, всё как надо.

Остаётся только добавить, что, если бы не существовало таких шедевров, как "Detroit: Become Human" или "Heavy Rain", я бы оценил Man of Medan на 10 из 10. Однако шедевры Дэвида Кейджа есть. Поскольку я привык быть честным перед собой, я честно снимаю 2 балла у Man of Medan, и в итоге оцениваю этот прекрасный проект на 8 баллов из 10. Эти баллы я снял исключительно по причине разницы в уровне качества сюжета между играми Кейджа и Man of Medan. Если быть ещё более честным. Я бы сказал, что сюжет Man of Medan тянет баллов на 5-6, но в итоге игре я ставлю 8 из за высокой вариативности. Ты конечно имеешь право не соглашаться с моим мнением, и это будет правильно. Однако, если ты видел игру лишь по ютубу, а сам не играл, то боюсь твоё мнение о игре будет неверным. Дело в том, что Man of Medan не тот случай, когда по видео всё сразу ясно понятно. В это следует играть самостоятельно, желательно без спойлеров. Только так ты сумеешь получить миллион эмоций и сожалений о принятых решениях и их последствиях. Рекомендую сыграть всем и каждому! Оставляйте в комментариях свежие мысли, а на этом у меня всё. Всем пока, и до новых встреч!
Автор: Янек Степанов
8.0
Финальная оценка
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan шикарная игрушка для всех фанатов жанра "интерактивного кино", однако до гениальности произведений Дэвида Кейджа ей далеко. Короче. Рекомендую поиграть всем и каждому!
Загрузить еще
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Войти через: