Привет! Меня зовут Янек! Это место игры в Heavy Rain на ПК. Место, где ожидание обрело смысл. Слушай внимательно. Спустя 9 лет гениальная игра Дэвида Кейджа не потеряла своей актуальности и наконец выходит на персональных компьютерах. Это по прежнему крутой сюжетный триллер, который одним фактом своего существования кладёт в нокаут всю игровую индустрию целиком. Таких игр никто больше не делает. Таких эмоций ты больше нигде не ощутишь. Потому что Heavy Rain не просто игра или кинцо. Heavy Rain - это революция в игровой индустрии. Это настолько крутой проект, что его тупо не с чем сравнивать. Аналогов нет. И даже более новые игры Дэвида Кейджа ничуть не лучше. Планка качества слишком высока. Тот же Detroit: Become Human всего лишь игра с более крутым графоном, но переплюнуть Heavy Rain по всем прочим параметрам не смогла. Максимум могу назвать игры равными между собой в плане качества плюс минус, не более того. Другими словами, выход Heavy Rain ознаменовал собою революцию, и с тех пор жанр интерактивного кино ничуть не продвинулся в развитии.


Причём воспринимаются игры Кейджа одинаково ахриненно в любых форматах. Можно смотреть видео прохождение на ютубе, словно фильм, а можно играть самостоятельно. В обоих случаях положительные эмоции будут зашкаливать, однако всё же лучше играть самостоятельно, чтобы иметь возможность влиять на ход сюжетных событий. Здесь все без исключения выборы игрока действительно имеют значение. Одних только концовок более десятка, а различных развилок на пути к концовкам сотни, если не тысячи. Однако до последнего я сомневался, что спустя 9 лет мне вновь зайдёт Heavy Rain по одной простой причине: обычно игры с таким сроком сильно отстают по графике от современных стандартов. Каково же было моё удивления, когда я увидел лица персонажей, почти неотличимые от настоящих. И это в девятилетней игре. Понимаете? Вот что значит шедевр и наглядный пример того, чем отличаются гениальные игры от конвейерных высоко бюджетных проходняков. Heavy Rain тот самый случай, когда игра действительно прошла проверку временем, и я по справедливости могу назвать игру шедевром.

Поскольку игра выходит на ПК, многих наверняка интересует вопрос производительности. Вот что я скажу. Игра летает идеально, уровни грузятся быстро, ну что самое интересное - даже многие древние калькуляторы или ноутбуки вполне потянут игрушку. Также многих наверняка смущает система Quick Time Event в динамичных сценах. Не пугайтесь! На клавиатуре играется афигенно. Управление удобное, интуитивно понятное. Но с оговоркой, всё зависит от выбранного уровня сложности. Чем выше сложность в настройках, тем больше кнопок потребуется использовать. Чем ниже сложность, тем меньше кнопок. 

Например в сцене, где один из героев агент ФБР поднимается в дождливую погоду по грязевому склону наверх, на средней сложности требуется зажать одновременно аж целых четыре клавиши клавиатуры. В случае неудачи придётся поваляться в грязи. Но на лёгкой сложности эта же сцена требует использовать всего лишь две кнопки клавиатуры, что в разы проще. Тоже самое касается спуска назад. Не ленитесь залезать в настройки и настраивать игру по своему вкусу. 

Правда справедливости ради стоит отметить, что неудачи в сценах с Quick Time Event-ами также могут повлиять на развитие сюжета. Поэтому, если проходите игру впервые, я бы рекомендовал всё же выставить максимальную сложность, чтобы герои не были идеальными, чтобы у них часто всё шло наперекосяк. При первом прохождении от этого словите особый кайф. Тем интереснее будет второе прохождение, но уже с попыткой пройти идеально. Однако опять же. Всё зависит от того, раздражает тебя система Quick Time Event-ов или же нет. Некоторые люди такое управление называют беспорядочным нажиманием кнопок на экране, с чем я, конечно же, не согласен. Однако я могу понять, почему некоторых такое раздражает. Но вся прелесть в том, что Heavy Rain так устроена, что нет необходимости всегда без исключения вовремя попадать в ритм нажимания кнопок. Иногда приятнее зафэйлить боевую сцену и тут же ощутить сюжетные последствия.

По поводу графики, конечно, можно заметить в кадре низко полигональные объекты, но они обычно находятся где-то на фоне и не особо бросаются в глаза. Всё остальное, что находится на основной сцене, где происходит действие, я бы назвал вполне себе современным качеством графики. Смотрится хорошо. В капли дождя веришь, камни на дорожке в переулке почти как настоящие, да и в целом детализация всяких мелочей здесь шикарная. Но это не главное. Важнее, что лица персонажей фактически выглядят настоящими и ты веришь буквально каждому их слову, словно тоже самое могло произойти в реальности. Эта мимика, эти движения глаз, эти взгляды, эта кожа, эти морщинки, а как прекрасно анимирована одежда - вообще отдельный разговор. В общем и целом мне дико нравится, как игра выглядит на ПК. Претензий не имею.

Остаётся только добавить, что для меня Heavy Rain даже спустя целых 9 лет является игрой на 10 из 10. Здесь мне нравится вообще всё, что только есть. Однако это вовсе не значит, что недостатков у игры нет. Просто вкусы у людей разные. Поэтому в конце я в очередной раз повторю, что вы должны сами решить для себя - шедевр это или проходняк? Не стоит доверять каждому хвалебному слову в адрес Heavy Rain. У всех вас, дорогие зрители, должна быть своя голова на плечах. Оставляйте в комментариях свежие мысли, а на этом у меня всё! Всем пока, и до новых встреч!
Автор: Янек Степанов
10.0
Финальная оценка
Гениальное интерактивное кино Heavy Rain прошло проверку временем. Спустя целых 9 лет с момента выхода, переплюнуть сей шедевр до сих пор никто не смог. Играть всем и каждому в обязательном порядке! Также теперь доступно на PC!
Загрузить еще
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Войти через: