Привет! Меня зовут Янек! Это место игры в Kingdom Come: Deliverance. Место, где трата времени обретает смысл. Слушай внимательно. Мои руки наконец добрались до средневековой RPG без эльфов и магии. Впечатления смешанные, неоднозначные, всякие разные. По ходу прохождения в голове родилась мысль о том, что современные ролевые игры стали слишком казуальными, но Kingdom Come: Deliverance вернул меня с небес на землю с помощью сложной игровой механики, и показал, что значит жить в средневековье.
Откровенным куском сырого кода назвать игру не могу, как это делают некоторые умники в гневных негативных отзывах, ибо здесь нет критических багов, которые мешали бы наслаждаться качественным геймплеем. А те глюки, которые были встречены лично мной, вызывали лёгкую улыбку.

Поначалу кажется, что боевая система слишком сложная. Стараешься избегать драк. Бегаешь с луком, пытаешься сражаться на расстоянии. Довольно быстро выясняется, что такая тактика не работает. Ты, действительно, слабых врагов можешь перестрелять из лука. Но стоит напороться на разбойника в хороших доспехах, как тут же понимаешь, что стрелы его броню не пробивают. А держаться на расстоянии долго не получится. Тебя просто зарубят парой ударов топора. Можно, конечно, вокруг врагов скакать на лошади, пытаясь из лука ваншотнуть в голову или ранить в ногу, но такая тактика тоже очень опасная. Во-первых, лошадь часто застревает во всяких разных кустах, камнях, в реке. Поэтому кружить вокруг разбойников зачастую не очень то легко. Во-вторых, стрельба из лука довольно специфическая, перекрестия по центру экрана нет, попасть в цель на расстоянии тяжело. Мне понадобилось целых 40 часов игры только на то, чтобы наконец научиться нормально стрелять из лука по целям, которые движутся. Быть лучником в Kingdom Come: Deliverance настоящая головная боль.

Потом я всё же решился научиться сражаться на мечах. Нашёл какой то лагерь разбойников в лесу, выпил спасительного шнапса для храбрости и сохранения игры. Здесь, кстати, когда угодно сохраняться нельзя. С этим связана отдельная игровая механика. Вообщем, я сохранился. Натянул на героя самые лучшие доспехи, которые сумел найти на тот момент. И давай рубиться на мечах с бандой разбойников. В итоге я целый час не мог одолеть аж целых двух врагов. Вдумайтесь только! Целый час я постоянно умирал. В конце концов, истекая кровью, с трудом разбойников одолел. Тех эмоций, конечно, не передать словами, спустя столько времени, но я был на седьмом небе от счастья, когда наконец то закончил бой триумфальной победой на мечах. Это было нереально ахриненно круто!

Kingdom Come: Deliverance очень сложная игра в этом плане. Порог вхождения дико высокий, новичков игра не щадит, за руку не тащит. Ты либо освоишь боевую систему и будешь получать удовольствие, либо испугаешься её наворотов и будешь страдать, оставлять гневные отзывы в адрес игры. Но стоит тебе только освоить боевую механику, как кайфу от процесса нет предела. Разносишь в одиночку одновременно аж по 4-5 врагов, одетых в неплохие доспехи, при этом сам почти не получаешь урона. Каждый такой бой не обычное закликивание мышкой, как это бывает в других RPG. Здесь бои реально похожи на фехтование. Любой приём применяешь осознанно. Финт влево, замах справа, удар сверху. Игра буквально заставляет следить за движениями меча в руках противника, ты чувствуешь ритм боя. Словно сам там находишься. Боёвка удалась на славу! Господа разработчики молодцы!

Сюжет тоже очень крут, хотя, и не без недостатков. Спойлерить не буду, однако скажу, что всё действие заканчивается на самом интересном месте. Явный намёк на то, что будет вторая часть. С одной стороны незаконченная концовка многих разочарует, но с другой стороны возникает вопрос - а чем плох такой яркий конец? Ответы на основные вопросы будут даны. Простой кузнец получил то, о чём даже не мог мечтать. По-моему, конец истории отличный.

Единственное, чем я действительно не доволен, это проблемы с производительностью. На высоких настройках графики мой компьютер с процессором i5 6600 в связке с видео картой GTX 1060 6gb и 16-ю гигами оперативной памяти в городах тянул только 40-50фпс, за городом 60фпс, и во время диалогов были просадки до 20-ти ФПС. Причём ФПС был не стабильным, он постоянно брыкался вверх вниз. Впрочем, я понимаю, почему с оптимизацией всё так плохо. Мир Kingdom Come: Deliverance слишком большой и одновременно детализированный. Здесь можно войти в каждое здание без дополнительных экранов до загрузки уровня. Причём этих зданий нереально много! В каждом доме свой интерьер, всё сделано на высоком уровне. Да и в целом детализация мира настолько маниакальная, что порой мне кажется, что разрабы просто сумасшедшие. Поэтому нет ничего удивительного в том, что современные компьютеры с трудом справляются с игрой. Давайте не забывать, что игру делала всё-таки маленькая команда, которая чуть не обанкротилась в процессе разработки. У них просто не было вариантов, кроме как выпускать Kingdom Come: Deliverance в релиз такой, какой она была. Впрочем, если учитывать, что после выхода большого количества патчей производительность всё же стала значительно лучше, то я эти недостатки игре прощаю! Безусловно, осадок остался, но важней всего для меня геймплей, который здесь просто божественный! Ахриненно-бомби-чески крутой! Словами не передать - в это просто надо играть!

В игре столько всего наворочено, что рассказывать можно часами. Если в двух словах: в игре надо кушать, пить, спать, мыться, стирать одежду, лечить раны, учиться читать, лазить по карманам, вскрывать замки, и очень много разговаривать. Диалоги шикарно поставлены, наворочены. Даже прокачанный навык красноречия не всегда позволяет решать проблемы миром, ибо здесь учитывается также то, во что ты одет - в каком состоянии одежда, стирана или нет, или может быть от тебя воняет дерьмом, потому что неделю не мылся. Всё это игра учитывает. Я кайфую на всю катушку! Столько много хорошо связанных друг с другом и, что очень важно, работающих механик вместе в одной игре я не видел уже очень давно.

Остаётся только добавить, что в совокупности отрицательных и положительных моментов, Kingdom Come: Deliverance очень позитивная игра, которая дарит массу новых эмоций. Я бы даже сказал, что, несмотря на обилие багов, перед нами одна из самых значимых игр за последние 2 десятилетия в ролевом жанре от создателей первой Мафии. Категорически рекомендую сыграть всем и каждому. Моя оценка 10 из 10.

Пишите в комментариях, что думаете, а на этом у меня всё! Всем пока, и до новых встреч!
Автор: Янек Степанов
10.0
Финальная оценка
Несмотря на обилие багов, Kingdom Come: Deliverance одна из самых крутых игр за последние 2 десятилетия в ролевом жанре от создателей первой Мафии. Категорически рекомендую сыграть всем и каждому.
Загрузить еще
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Войти через: