обзор Fallout 4
| Страница игры |
Годы ожиданий новой ступени развития серии за номером Fallout 4 не прошли впустую. Ведь здесь можно строить домики! О боже! Десять из десяти! Я всегда об этом мечтал! Я доволен. Улыбка до ушей. Казалось бы, ничто не испортит моё настроение, и тут решаю почитать отзывы игроков в Steam. Как думаете, что я там увидел? Не буду ходить вокруг, да около, скажу кратко: игроки во всю критикуют графику, шутерную составляющую, систему диалогов, и много чего ещё. За 40 часов игры, само собой, пройти её целиком я не мог. Но одно могу сказать точно: абсолютно все минусы, за которые ругают Fallout 4, высосаны из пальца.
Дело в том, что очень многое, за что Fallout 4 проклинают, мол так и сяк не оправдала ожиданий, вовсе не являются основной частью игры. Строительство домиков, содержание поселений, а затем их превращение в полноценные укреплённые форты никак не влияет на основную историю и игровой процесс. Иными словами: строить или нет, зависит лишь от вашего желания. А потому не понимаю, как вообще у "критиков" хватает наглости стыдить разработчиков лишь за существование возможности построить свою крепость. Ну правда, не имеешь воображения, фантазии - проходи мимо! Смысл критиковать самую обычную дополнительную опцию игры. Да, да, строительство - это ни что иное, как функция, которая, по сути, на игру никак не влияет, если у игрока нет желания ею пользоваться.
Шутерная часть также подверглась серьёзным изменения, и не менее серьёзной критике со стороны игроков. И я их понимаю, частично. Спустя пол часа от начала герой бегает в силовой броне, истребляет толпы рейдеров и на закуску без напряга уничтожает "Когтя Смерти". Естественно, подобную игровую ситуацию многие воспринимают простым шутаном аля "Call of Duty". А если при этом ещё и на самом простом уровне сложности играть, то тут уж извините, но Fallout 4 в самом деле является шутаном. При таких обстоятельствах у меня к вам "критикам" один вопрос: вы вообще нормальные люди? Как можно играть на простой сложности, да при этом упрекать игру, так как она вам позволяет расстреливать пачками абсолютно любых противников. Уровни сложности ведь игроки сами себе выбирают, а также меняют в процессе игры, если становится слишком сложно или просто. Кстати, нельзя отрицать, что это первый Fallout, в котором действительно интересно стрелять. Любое оружие в руках чувствуется шикарно, как с использованием V.A.T.S., так и без него. Предыдущие Fallout 3 и New Vegas в этом плане страдали и были крайне скучны. Ситуацию спасало именно постоянное использование V.A.T.S., что и добавляло немного плюс-минус интереса к боевой системе.
Бессмертные напарники, ещё одно одно упрощение. Знаете, я этим вполне доволен. Относиться к этому можно по разному, но, как ни крути, в предыдущих играх порой раздражало перезагружаться из за того, что твой напарник погиб. Это игра, веселье! Реализму тут не место.
Самая основная претензия со стороны игроков, которой я так и не смог понять - это упрощённая диалоговая система, чем то напоминающая Mass Effect. Ну правда, что в ней плохого? Впервые появились довольно живые эмоциональные диалоги, где не только второстепенные персонажи, но и сам главный герой озвучен, разговаривает. Причём чаще всего по делу. В той же Fallout 3 может быть разговоров было больше, вариантов ответов тоже, но 99% персонажей никак не запоминались. Да, они рассказывали свою удивительнейшую историю, но какой в этом смысл, если через пол часа игрок всё забудет. Другое дело, Fallout 4, когда говорят только по делу, без всякой искусственной мыльной оперы аля "Санта-Барбара". Как по мне, в этом фишка новой игры. А если уж очень хочется узнать более подробную историю тех или иных событий мира Fallout, то никто не мешает читать записи, найденные в терминалах.
Fallout 4 отличная игра, но это не тот Fallout, к которому привыкли. Если игрок не в состоянии принять новую игру такой, какая она есть, значит он просто напросто застрял в прошлом. Ибо даже вступительный ролик рассказывает понятным языком основную предысторию мира Fallout, что крайне удивило меня, но это и есть движение вперёд, в будущее. А вы, как игрок, далее создаёте свою собственную историю. В ней, в игре, много возможностей, о которых я умолчал, и эти возможности можно не использовать, поскольку они лишь дополнения и не являются полноценными. Та же система строительства не идеальна, а силовая броня не вечна и постоянно следует ремонтировать, да заправлять энергией. Разве в этом есть что то плохое? Не думаю. И, если вы со мной не согласны, знайте: вы не правы!
Fallout, как и любая другая игра, должна эволюционировать. Нельзя, чтобы всё было, как раньше. Застопорить развитие на месте, значит угробить игру. Это не Assassin's creed, который может быть всегда одинаковым, и при этом его всегда будут покупать и играть. Fallout 4 совсем другая игра, и каждая новая часть должна быть по настоящему "новой". И это разработчикам из Bethesda удалось. Они не только на отлично справились с новым красочным ярко солнечным оформлением графической части игры, но также сделали отличную оптимизацию, что в итоге позволяет запускать Fallout 4 на довольно древних компьютерах и играть комфортно без серьёзных падений производительности.
Плюсы: сочный, яркий, детально проработанный игровой мир, разнообразие игровых механик, просто много хорошего геймплея.
Минусы: устарелая анимация персонажей для 2015 года, слишком однообразные квесты (принеси - убей), слабый основной сюжет.
Автор: Янек Степанов
9.5
Финальная оценка
Fallout никогда не меняется. Несмотря на некоторые общие упрощения, по сути, игра серьёзно эволюционировала на много шагов вперёд. Безусловно, это другой Fallout, но кто сказал, что Fallout всегда должен быть одинаковым?
Похожие игровые материалы
Загрузить еще
Комментарии (0)