обзор Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
Я поиграл в Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands и спешу поделиться своими впечатлениями. Само собой, пройти до конца я не успел. Игра настолько велика, что за 17 часов в релизную версию я успел зачистить только 4 провинции, а их всего 21 штука. При этом успел поиграть 10 часов до релиза в бета версию. Итого: мною наиграно 27 часов на момент создания этого обзора. То есть я залип на целую неделю, играл каждый день, никак не мог оторваться. Новые игры давно так меня не радовали.
Новый Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands мне понравился, игра хорошая, но во многом благодаря кооперативу и простору для импровизации, что позволяет создавать по-настоящему уникальные ситуации. Тебе дали задачу, взять особняк, всех уничтожить, главарь террористов нужен живым. Казалось бы, иди на локацию, начинай штурм, перестрелку, войнушку. В любой другой игре всё было бы просто. Пришёл, увидел, победил. Но только не здесь. Прежде, чем начать штурмовать особняк террористов, игра позволяет устроить миномётный обстрел, вызвать подкрепление в виде отрядов наёмников и повстанцев. Из снайперки убрать часовых. И лишь после пойти добивать недобитков. Казалось бы, обычное задание. Однако, вся крутость в том, что нет никаких кат сцен. Нет никакой заскриптованной режиссуры. И даже если лидера террористов берём живьём, он никуда не исчезает, никакого финального ролика нет. Далее этого террориста следует запихнуть в транспорт, довезти до тайного укрытия, и лишь там будет произведён допрос. В этом смысле в игре присутствует некая доля реализма, с небольшими аркадными наклонностями. Нас никто не заставляет действовать строго по сценарию, за исключением парочки редких заданий, ибо прописанного сценария действий тут нет. Игра тем и хороша, что даёт свободу действий, свободу выбора! Как по мне, здесь я вижу довольно неплохое продолжение в серии Ghost Recon.
Уровни сложности, кстати говоря, зависят от провинции, в которой вы решаете действовать. То есть, мало выбрать сложность в начале игры, помимо прочего она регулируется местонахождением вашего отряда призраков. В одной провинции, игра может показаться слишком простой, а уже в следующей ты одно задание проваливаешь по 5 раз подряд просто потому, что переоценил свои силы. На лёгком уровне сложности, конечно, всего этого не заметишь - действие на экране будет напоминать обычную "GTA подобную" пострелушку, потому играть следует как минимум на средней и выше сложности. Только так можно понять, в чем божественна эта игра в плане тактики и стратегии. Кто не понял, поясняю: тактика заключается в том, что спецназ должен действовать медленно и тихо, либо громко и быстро. Стоит совершить ошибку, как сам погибаешь, либо противник вызывает море подкреплений, и тебе приходится ползать на пузе в чистом поле в надежде, что вертушка пролетит мимо. Сбить вертолёт, конечно, труда не составляет, но на высоких уровнях сложностях ты быстро погибаешь, и потому крайне нежелательно постоянно быть на виду перед противником. Можно, конечно, наплевать на всю тактику и стратегию, найти бронетранспортёр, тупо ворваться на базу террористов и разнести всё в хлам - это весело! Но однажды прилетит вертолёт с ракетами, и оставить от вашего БТРа лишь мокрое место. Однако, в этом и заключается вся прелесть игры - тебя ничем не ограничивают. Нет никаких строгих рамок. Действуешь только так, как сам того желаешь. И этим Ghost Recon: Wildlands меня подкупает.
Самым важным плюсом этой игры я назову, пожалуй, мультиплеер. Годами в него играть, конечно, никто не будет, но сама идея огромного открытого мира, в котором позволяется играть вчетвером, крайне афигенная вещь. Ближайший аналог: "GTA онлайн ограбления". Только вот в GTA задания раскритикованы. А тут наш спецназ, порой нарушая все законы физики, действует без всяких границ.
Единственное разочарование, наверное, отсутствие симуляции жизни. Вся Боливия является огромным полигоном для боевых действий бравых америкосов, несущих демократию с помощью оружия. В остальном никакой жизни нет. Мирные жители туда сюда ходят, да ездят на автомобилях. И на этом всё! Больше ничем не занимаются. На отряд непонятных вооружённых иностранцев местные никак не реагируют. Симпатию к террористам нарко-картеля или повстанцам никак не проявляют. Единственный живой участок мира - это местное автомобильное радио. Очень кайфово поднимает настроение. В игре можно найти уйму недостатков, но местное радио не является одним из них.
Впрочем, также имеется один из самых важных плюсов под названием "графон". Картинка на экране просто зашибись какая крутая. А если помимо прочего включить в настройках эффекты от Nvidia, то растительность вокруг начинает вести себя согласно законам физики. Когда ты топчешь траву, она мнётся. От ветра лопастей вертолёта трава пригибается. Не знаю, как игра ведёт себя на других видеокартах, но на зелёных всё супер.
Кстати, немного про оптимизацию. Я запускал игру на ультра: процессор i5-6600, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, а также 16 гигабайт оперативной памяти. Так вот, с включённой вертикальной синхронизацией игра выдавала стабильные 60 фпс даже во время записи видео в полном HD. ФПС никогда не проседал, даже если вокруг всё бабахает, взрывается, и творится чёрти что. Я, конечно, много в отзывах игроков читал про отсутствие оптимизации, как таковой. Только вот я не понимаю, в каком месте тут нет оптимизации? Как по мне, всё на месте. Лагов нет. Вылетов также ни разу не наблюдалось за мои 27 часов игры. Пару раз, конечно, встретился с фризами, когда на вертолёте летел на другую локацию. Игра на пару секунд зависла и тут же дальше пошла, наверное локация подгружалась. В остальном же оптимизация супер пупер. Поэтому, если у вас игра лагает на всяких GTX 1080, то тут скорее всего дело не в игре, а в вашем железе, потому как на моём более слабом компе лагов не было. Тут претензии к разрабам предъявить я не могу. Оптимизацию сделать постарались, и это неплохо получилось, на мой взгляд.
Если сравнить релизную версию Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands с бетой, то тут надо признать, господа разрабы отлично поработали с искусственным интеллектом противников (который теперь умеет в тебя не только стрелять, но и попадать) и улучшили физику автомобилей. В бете физика меня просто бесила, раздражала по самой не могу. На релизе от моего недовольства ни осталось и следа. Физика, конечно, по прежнему картонная. Но она больше не раздражает. Управлять различными транспортными средствами стало крайне приятно! К тому же, основное время игры я передвигался на вертолёте. Обычно в играх я не люблю летать, управление вертолётами и самолётами меня раздражает. Однако, здесь всё иначе. На удивление, вертолёты как и самолёты, ведут себя очень послушно. Учиться ими управлять вообще не нужно, как это бывает в других играх. Так что, кто бы что ни говорил, но на мой взгляд, с физикой в игре всё в порядке.
Радует огромное количество побочных заданий. Они все одинаковые, но локации всегда разные, и этим задачи завлекают. Надоесть не успевают. Всегда интересно на высокой сложности разобраться с очередным блок постом, угнать самолёт, устроить засаду на охраняемый конвой. Если играть на лёгком, то это будет совсем не то. Вы не получите даже частицы тех эмоций, которые получаю я.
Помимо всего прочего, новый Ghost Recon немного смахивает на ролевую игру благодаря наличию веток прокачки персонажа, и вариативной свободе в плане прохождения. Мало того, что в самом начале игры перед нами предстаёт редактор создания героя, к тому же позволяется кастомизировать оружие и одежду. Любую деталь на внешности вашего бойца можно изменить, перекрасить. И по мере прохождения открываются новые возможности в плане кастомизации. При этом не забываем прокачивать скиллы, которые улучшают оружие, дрона, отряд, либо появляются просто новые возможности: например возможность использовать взрывчатку С4. В целом такая прокачка смотрится смешно, потому как отряд призраки сам по себе элита и должен уметь всё это делать по умолчанию. Но в плане геймплея, игрового процесса, такая прокачка заходит на ура. Заставляет выполнять все побочные задания, потому как без них не заработать очки на открытие дополнительных скиллов. Прокачать тут хочется буквально всё, даже если в общем и целом тебе оно не нужно, ты всё равно копишь очки и прокачиваешь.
Как вы заметили, я игру не ругаю, в основном хвалю. Но это не значит, что недостатков здесь нет. Напротив, тех же багов огромное количество. Например, в моём случае, компьютерные напарники иногда на поверхности земли пытались заниматься плаванием. Такие моменты я определяю скорее в категорию комедии, нежели багов. Не спорю, багов много, но в какой игре их сегодня нет? При желании придраться можно ко многим мелочам. Однако, если в целом игра меня устраивает, то нафига придираться? Новые призраки, как ни крути, игра афигенная. Это отрицать может разве что глупец, либо человек, не умеющий себя развлекать. Я получил военную песочницу, которая работает. Если бы симуляция мирной жизни работала так же круто, то цены игре бы не было.
Автор: Янек Степанов
8.0
Финальная оценка
Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands одна из лучших игр, в которые я играл за последние 20 лет. Тем не менее, шедевром назвать не могу. За отсутствие симуляции мирной жизни и обилие багов снимаю 2 балла. В остальном же рекомендую сыграть всем и каждому.
Похожие игровые материалы
Загрузить еще
Комментарии (0)