Wolfenstein: The New Order такая игра, в которую у меня не было никакого желания играть - как же я был глуп! Пропустить такое приключение - значит совершить преступление. Игру купил на осенней распродаже 2017 в "steam-е", а сама игра вышла ещё в 2014 году. Запускал на полной лени, почти что нехотя. Потому что я знал, что меня ждёт шутер старой школы и как то не особо хотелось в такое играть. А очень зря! С первого запуска игра буквально погрузила в себя на полном отрыве башки. Сел в 4 часа дня, закончил в 1 час ночи. С трудом оправился спать. На следующий день повторил марафон, игру до прошёл, остался в восторге. Сам себе удивляюсь, как я такую игру мог пропустить в 2014 году.


Что самое удивительное здесь, то что мне совершенно не хочется к чему либо придираться. Понимаете, в игре есть шикарный мясной геймплей шутеров старой школы, благодаря чему можно простить вообще всё. Сюжет не совсем последователен? Пофиг! Графон хромает? Тоже пофиг! Вражина застрял в текстуре? Да начхать мне. Ибо всё это разбавляется диким драйвовым жёстким мясным игровым процессом. С двумя автоматами наперевес пол уровня разнёс - что ещё для счастья надо? Причём разнёс уровень в буквальном смысле, потому как в игре есть частичная разрушаемость и большинство укрытий быстро приходят в негодность. Здесь не получится, как в современных казуальных шутерах тирах, отсидеться за укрытием, поочерёдно отстреливая врагов.  Тут всё жёстко. Засиделся дольше, чем 5 секунд? Лови гранату. Прицелился, ждёшь, пока вражина высунет голову из за укрытия? А он бац, и не высунет, его напарники обойдут с тыла и тебя завалят. Да да, вы не ослышались, в этой игре искуственный интеллект умеет вести подавляющий огонь, координировать свои действия, и обходить с тыла. Причём доходит порой до того, что тебе приходится отступать на старые позиции, особенно на уровнях сложности выше среднего шикарно играется.

Другими словами, Wolfenstein: The New Order или новый порядок, увлекательный и непредсказуемый 3D-шутер старой школы тех времён, когда было недостаточно просто стрелять, здесь следует думать. На некоторых уровнях я умирал по 20 раз, и знаете что, меня нисколько не бомбило от необходимости всё начинать сначала, даже уровень сложности понизить желания не возникало. Каждое переигрывание одного и того же уровня генерирует какое то немыслимое количество уникальных ситуаций. Ты носишься как бешеный, и если сдох, то лишь по глупости. Враги здесь действительно дают прикурить. И это, я вам скажу, круто!

Сюжет, в котором Германия выиграла войну и захватила мир, конечно, вызывает лишь смех. Однако, когда начинаешь играть, как то залипаешь в это настолько сильно, что невольно появляются мысли на тему: а ведь всё так и было бы, если бы немцы победили. Конечно, без футуристических технологий и полётов на луну, но в остальном игра довольно серьёзно и слегка в шутливой манере рассказывает нам историю о том, а что если... И когда бегут финальные титры, ты думаешь только об одном. Как же всё таки хорошо, что это самое "а что если" никогда не наступит.

Как вы поняли, это не совсем обзор, а скорее поток положительных эмоций. Но с другой стороны, а почему в обзоре всегда следует говорить о минусах? Не скрою, кое что в игре вам может не понравиться. На некоторых уровнях вы заскучаете. А может даже что то покажется странным. Однако, как по мне, какие либо недостатки не могут являться поводом ругать сей прекрасный шедевральный продукт ручной работы, особенно на фоне тех эмоций, которые вы получаете. Когда ты на последнем издыхании отстреливаешься от толпы вражин, уровень почти пройден, и перед точкой автосохранения по глупости умираешь, упав с моста, а герой тебе говорит: "глупее умереть нельзя было?" - ты понимаешь, что это шедевр! Такого в современных играх больше не делают.

Если вы, как и я, в своё время пропустили Wolfenstein: The New Order, обязательно исправьте свою ошибку. Я повторяю, пропустить такое приключение - значит совершить преступление. И даже если вы знакомство с серией начали с недавно вышедшей новинки Wolfenstein II: The New Colossus, это не повод не играть в более старые части. Просто поверьте на слово: в это следует играть самостоятельно. Никакие видеоролики не способны передать тех эмоций, которые получите при личном знакомстве с игрой о новом мировом порядке.

Можете ругаться, материться, негодовать, не соглашаться, но геймплей здесь на все 10 из 10 баллов. При этом моя итоговая оценка лишь 8 баллов просто потому, что при всей шедевральности, здесь также миллион недостатков, которые вы обязательно заметите во время прохождения. Тем не менее, Wolfenstein: The New Order дико близка к шедевру. Сегодня игры так больше не делают. Играть всем в обязательном порядке!
Автор: Янек Степанов
8.0
Финальная оценка
Старый добрый классический олдскульный игровой процесс в очередной раз доказывает, что всё лучшее является ни чем иным, как хорошо забытое старое. Именно поэтому столь старая механика шутера показывает с лучшей стороны Wolfenstein: The New Order.
Загрузить еще
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Войти через: