обзор Serious Sam 3 : BFE
Здравствуйте пользователи КрутоГеймера! Сегодня на ваше обозрение я выкладываю свой следующий обзор на одну игру, которую без сомнения можно считать культовой, а ее первую часть шедевром. Сегодня мы разберем Serious Sam 3 : BFE, в русской локализации просто Серьезный Сэм 3.
Не стальные яйца
Стоит начать с того, что игра меня разочаровала. Довольно неожиданно, так как после выхода просто шикарной второй части, средняя оценка которой составляет от 8.5 до 10 по версии самых уважаемых гейм-журналов, я ожидал гораздо большего. Впервые о создании третьей части было упомянуто в 2007 году. Но тогда толком ничего не было известно, никто даже не знал, каковой будет игра. Но вот 2009, на нас полилась свеженькая инфа. В том же году стало ясно, что теперь игра будет несколько более брутальной и даже откажется от "мультяшности", которая присутствовала во второй части. И вот уже в ноябре предыдущего года на прилавках магазинов появилась заветная коробочка. А что в ней оказалось? Читайте дальше.
Начинается игра довольно пафосно, что не удивительно, ведь это Сэм, но при этом довольно банально. Стоило бы напомнить, что действие игры разворачивается в том же Египте, где и начиналась первая, и к которой третий Сэм является приквелом. Одного взгляда на Сэма было достаточно, что бы сказать, что он не сильно изменился. Заветная белая футболка в обтяжку, коричневый ремень, джинсы и модные оранжевые очки. Вот только в весе он стал больше, килограмм этак тридцать подкачал однозначно. Причем, судя по многочисленным, но довольно тупым кат - сценам, эти трицепсы-четырипсы заметно мешают ему естественно двигаться. Анимация главного героя очень хромает. Движется он очень скованно, как будто ему, что-то мешает двигаться свободно. Вроде бы мелочь, но глядя на современные игры, смотрится это дело не очень. Дизайн тоже подкачал. Движок обновился и теперь выдает довольно красивую картинку, хоть и далекую от идеала. Видно, что авторы попытались привнести нечто новое в архитектуру игры. Создали узкие улочки, в которых изначально можно заблудиться. Связанно это с их однообразием. Разрушенные здания, кривой ландшафт, картинка в "песочном" и блеклом стиле, которая если пестрит, то только кровавыми ошметками врагов, да изредка зеленой листвой. Порою нас посылают в темные помещения, где заблудиться и бродить по несколько десятков минут как нечего делать. Еще бывают старомодные задания. Например: найди 10 канистр с бензином или же активируй четыре плиты. При этом карты в эти моменты довольно здоровые, а сами предметы раскиданы по самым дальним углам. Вот и приходится бегать по полчаса по карте, что довольно раздражает.
Bloood, more bloood
Теперь давайте поговорим о самом игровом процессе. Он практически не изменился. Многочисленные орды мутантов, которые практически не изменились, ну только, если в полигонах, да красках прибавили, возникают из не откуда и с диким ревом несутся на главного героя. Игра, по сути, shot-slasher, поэтому никаких интеллектуально-логических трудностей по ходу ее прохождения практически не возникает. Иди себе, да только и успевай, что стрелять по противникам, поджаривая их сотнями. Арсенал остался точно таким же, а культовая однотонная пушка стала еще краше. Сама игра осталась верна идеалам заложенными первыми частями. Это все такой же олдскульный экшн, где нет эпических сцен, слоу-моушина и сопливых сцен. Сэм все также отшучивается по поводу ново явившихся противников и выдает пару пафосных словечек при подборе нового оружия. Диалогов в игре не много, а шуток, если сравнивать со второй частью, поубавилось раза в два. Если же начать разбирать противников - тут и начинать то нечего. Аи, как и следовало ожидать от такой игры, очень слабоват. Никто нигде не прячется, все тупо несутся на тебя. Но это, в конце концов, не Крайзис. Но если с АИ противником еще как то можно смириться, то вот с балансом - ну, никак. К примеру: если вы решили проходить игру на нормальном или же выше уровне сложности, то приготовьтесь к настоящему хардкору. Вы можете минут десять стоять под обстрелом обычных безголовых, но не дай бог вам встретится "скелетон", способный убить вас с трех-четырех ударов, учитывая, что у вас будет полное здоровье, так еще и кевлар в придачу.
+ Кроваво, брутально, динамично.
- Дизайн, диалоги, банальный сюжет, кривая анимация, и как положено у Серьезного Сема - Серьезный дисбаланс.