обзор Sniper Elite V2
| Видео | Дополнения | Другое |
Если потихоньку красться, всё ближе и ближе подбираться к своей цели, можно поймать себя на мысли, что это очень нудное и малоинтересное занятие, только лишь затягивающее общую продолжительность игрового процесса. "Фашистики" имеют отвратительный ИИ, так что проще перестрелять всех в открытую. А ведь от игры ожидали нечто большее, однако большая часть Sniper Elite V2 была загублена ещё на корню.
Где-то в 2005-м году (тогда на свет появилась первая Sniper Elite) подобная концепция и игровая механика ещё могла серьёзно заинтересовать или, как минимум, заинтриговать своей новизной. Однако уже тогда с сюжетом и общей концепцией (ну какой из снайпера шпион?) у игры было не всё в порядке.
Сегодня нас вновь отправляют в шкуре элитного снайпера на поля сражений второй мировой в Sniper Elite V2. Удивительно, но подзаголовок V2 как бы невзначай говорит нам, что это просто "патч" - заплатка к игре 2005-го года выпуска. Печально, что при запуске "второй версии игры"(так назовём) мы не видим ничего нового, кроме других заданий и обновлённой графики. Графика - это единственная вещь, которая ещё способна дать понять, что год сейчас 2012-й идёт. В остальном мы имеем дело с тем же самым снайпером, причём с минимальными отличиями от предыдущей части. Что тогда, что сейчас, игра выглядит сырой, недоработанной, кривой. При себе имеет много плохо реализованных, либо неработающих "фишек" и только одно единственное достоинство.
Снайперский режим - одно достоинство
Тут дёрганые, резкие анимации персонажей. Тупой ИИ, вследствие чего не интересный стелс. В большинстве случаев проще и быстрее всех противников перебить в открытой схватке, за исключением некоторых моментов, в особенности тех, которые вы решили пройти на максимальном уровне сложности(тут уж приходится уходить в стелс геймплей). Впрочем, достаточно уже перечислять недостатки игры, так как их здесь насчётное количество. Давайте, наконец, уже ответим себе на вопрос, почему в это изредка бывает интересно поиграть?
Когда наш элитный снайпер наконец добирается до удобной позиции для снайперской стрельбы, тогда в ход идут спец эффекты. Все наши удачные выстрелы "слоумо" камера показывает в очень замедленном кинематографическом режиме. Мы видим полёт пули, как она проламывает череп, попадает в печень и т.д. Это очень красиво, круто, замечательно, великолепно и печально, ведь это единственная часть игрового процесса Sniper Elite V2, которая доведена до ума и сделана "прямыми руками" разработчиков. Ради возможности задержать дыхание, возможности снять из снайперской винтовки вражеских снайперов и уничтожить "обычную тупую" пехоту, игре можно простить почти все недостатки. Снайперский режим - единственное достоинство, которое способно удержать меня у экрана. Отстреливать противников из снайперки - ничем несравнимое удовольствие, но лишь до того момента, пока не начинается стелс или ближний бой...
Отдельно отмечу, что снайперский режим интересен ровно настолько, насколько он однообразен, и поэтому залпом за один проход доходить до финальных титров категорически не рекомендуется - в этом случае игра вам быстро надоест. Если играть, то лучше не более часа в день, потому как иначе однообразный игровой процесс способен опустить игру в глазах игрока до самых низов, а дальше только удаление с жёсткого диска.
Убить в перебежках
В перестрелках на любых дистанциях, когда в руках у нас гранаты и автомат, либо "снайперка", разработчики даже не попытались как-нибудь скрыть или замаскировать "дубовую тупость" противников. Нашего снайпера по много сотен раз могли прикончить за время прохождения игры. Но вместо этого враги перемещаются взад-вперёд, влево-вправо, от укрытия к укрытию. Они движутся так быстро и часто, словно ждут, что бы в перебежках между укрытиями игрок их завалил. То есть мы имеем дело с обычным тиром.
Конечно, выбор стиля игры зависит от предпочтений игрока. Но что делать, когда стелс режим накрывается медным тазом, вас обнаруживают и пытаются прикончить. Да, можно сразу загрузиться с последней контрольной точки, но разве это интересно? Заново проходить отрезок данной игры? Нет уж...
Плюсы: эффектная аркада снайперской стрельбы, красиво и брутально.
Минусы: отвратительный сюжет, спорный стелс, тупой ИИ, необходимость в ряде недоработанных и неработающих "фишек" проявляется лишь на высоком уровне сложности.