Привет! Меня зовут Янек! Это место игры в Mafia: Definitive Edition. Место, где трата времени обретает смысл. Слушай внимательно. Я наконец закончил прохождение ремейка легендарной Мафии. Качество проекта меня удивило. Ремейк почти во всём превосходит оригинал. Для меня это стало большой неожиданностью после провальной третьей мафии. Всё таки ремейк делали разработчики студии Hangar 13. Но я не из тех, кто ставит крест на разработчике из-за единичного провала. Каждый может оступиться и упасть. Но не каждый способен подняться. Hangar 13 могут гордиться собой. Они после падения гордо встали, подняв головы, и сотворили не просто чудесный ремейк, а одну из величайших игр 2020 года. Всякие Last of Us рядом не стояли.


За исключением спорной реализации стрельбы и отвратительных мотоциклов, никаких других недостатков игра не имеет. Mafia: Definitive Edition - это идеальный ремейк золотой середины, способный угодить как новым игрокам, не игравших в оригинал, так и старым, затёрших оригинал до дыр. Не имеет значения, к какой категории игроков себя относишь, с вероятностью 99% ты будешь в восторге от игры. А если нет. Ну что сказать - бывает... сколько людей, столько мнений.

Игровой процесс можно разделить условно на 2 части. Сюжет и автомобили. Большую часть времени мы с тобой будем наслаждаться этими двумя вещами, а все прочие элементы, такие как боевая система и живой город - декорация. Если с физикой автомобилей итак всё ясно без лишних слов - она шикарна в симуляторном режиме. За исключением убогих мотоциклов. То на сюжете и новых характерах персонажей остановимся поподробней.

Сюжет ремейка такой же как в оригинале, но, в тоже время, сюжет ремейка на голову выше оригинала. Многие сцены были дополнены или изменены в лучшую сторону. В происходящем стало больше смысла и реализма. Поступки персонажей ощущаются более правдоподобно и жизненно, чем в оригинальной попытке подражать Голливуду. Главный герой Томас Анджело в ремейке больше не глупец и не эгоист, идущий по течению. В отличие от оригинала, в ремейке все без исключения поступки героя объясняются здоровой логикой и понятным смыслом. Если происходит какая-то хрень, Томас Анджелло задаёт дону вопросы - мол что за хрень творится? Почему мы должны рисковать ради похищения каких-то сигар? Что то здесь не сходится. И дону Сальери приходится отвечать на эти вопросы. Если ты играл в оригинал, то наверное, как и я, задавался вопросом - а почему это Томаса Анджелло ничего не интересует? Почему он тупо плывёт по течению и не задаёт никаких вопросов своему работодателю? По-моему, герои второй мафии и то умнее себя вели. К великому счастью в ремейке первой мафии все без исключения подобные нелогичные дыры и не стыковки сюжета были зашиты. Сюжет ремейка - это единое целое гениальное произведение о жизни человека, великая слабость и сила которого заключена в семье. Hangar 13 идеально справились с сюжетной стороной ремейка. Претензий не имею.
 
Новые образы персонажей на голову выше оригинала. Скажем Полли теперь выглядит так, как я его представлял в оригинале - то бишь он мне всегда казался доброй обезьянкой. С образом Полли Hangar 13 угодили в самую точку. Сэм в оригинале был персонажем второго плана, характер которого не был раскрыт. Всё это в ремейке исправили. А ещё стали ясны мотивы Сэма в финале. Теперь я понимаю, почему он поступил так, как поступил. В оригинале было непонятно, можно было лишь гадать. Сара в оригинале нужна была лишь для того, чтобы Томасу было, с кем переспать. В ремейке это недоразумение исправили. Теперь Сара полноценный персонаж со своими скелетами в шкафу и жизненными проблемами. К сожалению сюжет с автомехаником Лукой Бертоне обрезали - это наверное единственный персонаж, которому толком не нашлось места в исправленном сюжете ремейка. Но что касается всех остальных персонажей - преображение пошло на пользу. Отдельный респект разработчикам за преображение дона Морелло - ото всех щелей прёт харизмой. Дон Сальери тоже вполне неплох в ремейке, но образ Сальери рядом не стоит с образом дона Морелло. Короче, дон Морелло - крутой суровый мужик.

Ещё один момент, который меня действительно удивил, так это оптимизация - она ахриненная. Ибо слабенькая видеокарта GTX 1060 на высоких настройках держала стабильные 60fps. Это удивительно отличный результат хотя бы по той причине, что провальная Мафия 3 работает на том же самом движке и она у меня подфризивает с просадками аж до тридцати fps. Притом в Мафии 3 графика игры в целом значительно хуже, чем в ремейке первой мафии Definitive Edition. Редкий случай, когда новая игра на том же движке не только выглядит красивее, но и оптимизирована лучше.

Помимо прочего, я получил наслаждение от качественной русской озвучки. Все без исключения голоса и выражения эмоций обыграны идеально. Русская озвучка здесь очень классная, хотя многие фанатики английского это отрицают. Как по мне, очень печально, когда люди к чужому языку относятся лучше, чем к родному. Хотя наверное это от того, что в родном языке проще заметить недостатки, чем в чужом. Наверное поэтому многие хвалят английскую озвучку, но ругают русскую. А я в полном восторге. Претензий к русской озвучке не имею. Хотя до идеальной русской озвучки легендарной Final Fantasy 15 всё же ремейк мафии не дотягивает. Оно не удивительно. Всё-таки Final Fantasy 15 эталон качества русского дубляжа на данный момент, по крайней мере до выхода Киберпанка 2077, в котором обещают полную синхронизацию губ персонажей в русской озвучке. Ну посмотрим, что там получится. В любом случае качество русских озвучек с каждым годом потихоньку растёт, ибо игры всё большим количеством людей начинают восприниматься произведением искусства на равне с кинематографом. Всё это меня очень радует.

Последний значимый момент, о котором важно знать, чтобы получить истинное удовольствие от прохождения ремейка мафии, касается уровней сложности. Говорят, что классическая сложность очень похожа на оригинал, но я тебе скажу - это не так. Играть на классической сложности категорически не советую. Дело в том, что в оригинале врагов было мало, поэтому высокая сложность была оправдана. В ремейке врагов значительно больше, а здоровье на классической сложности улетучивается чуть ли не молниеносно. Поэтому некоторые задания превращаются в задротство, когда ты обязан заучить передвижения всех без исключения противников, чтобы на десятый раз идеально пройти миссию. А иначе никак. Основная проблема классической сложности кроется в перезарядке оружия. Оставшиеся патроны в обойме выбрасываются вместе с обоймой, а ведь патронов итак мало. Если бы не увеличенное количество врагов, всё было бы круто. Но врагов в ремейке очень много, потому в какой-то момент я решил забить на страдания и тупо переключил сложность на высокую. Патроны в обойме перестали выбрасываться, патронов начало хватать, хотя всё равно временами заканчивались. Исчезли мои страдания с вечно пустой обоймой в пистолете. Вывод таков: если хочешь получить удовольствие, сравнимое с оригиналом, ставь высокую сложность. И обязательно установи симуляторный режим физики автомобилей. Только тогда ты увидишь всю крутость игры. И никак иначе.

 

Ни в  коем случае не смей в настройках игры отключать полицию. Без полиции, следящей за правилами дорожного движения, мафия не мафия - улетучивается половина атмосферы. Ибо так мир реагирует на действия игрока. Отключая полицию, ты делаешь мир мёртвым. Я в принципе не понимаю, когда игроки жалуются на полицию, которая в неудобный момент мешает пройти миссию. Но разве не в этом каеф? Разве не такие вещи делают мир игры живым? Безусловно, тебе придётся контролировать скоростной режим и в целом аккуратнее водить на дорогах. Но что в этом плохого? Если ездить по правилам, полиция тебя не тронет. Но важно совсем не это. Дело в том, что город игры является декорацией, в котором много чего происходит. Но ты ничего этого не увидишь, если не будешь соблюдать скоростной режим. Поэтому медленная езда по правилам дорожного движения очень важна для полного погружения в игру.

Остаётся только добавить, что Mafia: Definitive Edition достойный конкурент любой современной игре, способный угодить новым и старым игрокам. Мафия - это проект золотой середины, в котором все категории игроков найдут то, что им придётся по вкусу. Шансы на то, что игра тебе не понравится, настолько ничтожны, насколько это только возможно. Именно это делает ремейк мафии не просто чудесным, а великой игрой 2020 года. В этот проект я рекомендую сыграть всем и каждому без исключения. Mafia: Definitive Edition - это реально классная игра, которую я оцениваю лишь на 10 баллов. Впрочем, оригинальную мафию я тоже оцениваю на 10 баллов. Ибо Мафия - это великая игра своего времени, как оригинал, так и ремейк. Одним слово - шедевр!

Оставляйте в комментариях свежие мысли, а на этом у меня всё. Всем пока, и до новых встреч!
Автор: Янек Степанов
10.0
Финальная оценка
Mafia: Definitive Edition - это ремейк легендарной игры 2002 года Mafia: The City of Lost Heaven. Шансы на то, что игра тебе не понравится, настолько ничтожны, насколько это только возможно. Шедевр!
Загрузить еще
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Войти через: