обзор The Cursed Crusade
Звук этой игры способен ввести в некоторое замешательство. Удары секир, рыцари в доспехах, а также огромное количество роликов могут заставить пустить мысль, что по телевизору идёт очередной голливудский блокбастер. Так подумает любой, кто услышал звук, но не знал, что на самом деле услышал из соседней комнаты игру. Однако, стоит лишь зайти в комнату с блокбастером на экране, так сразу становится ясно, что на экране запущена довольно средненькая игра The Cursed Crusade.
Разная обманчивость
С первых секунд нас сносят лавиной кат сцен... Словно камнем в лоб, начинается серьёзная история. Сразу дают понять, что сюжет сделан не для галочки, а разработчики на самом деле хотят рассказать нам его до конца. Вообщем завязка следующая. То ли судьба, то ли проклятие сводят вместе двух проклятых - тамплиера Денза и вора Эстебана. Проклятие дало им сверх силу, однако по пятам идёт жнец душ, готовый опустошить тела героев наших и забрать их души в ад - бесконечное небытие. Спасти героев может лишь искупление...
Знаете, кому-то не достаёт сюжета, кому-то графика режет глаза, кому-то не нравится кривое управление в играх. Другое дело, что в The Cursed Crusade игроки всех категорий и предпочтений, вполне вероятно, обратят внимание на отличный сюжет. Вернее, к сюжету можно предъявить множество претензий, но то как осуществляется его подача, заставляет играть до конца. Не обманывайтесь, при первом запуске игры, попробуйте просто насладиться сюжетом.
Если смотреть только на игровой процесс - сегодня игры так нельзя делать. Если посмотреть на сюжет - жаль, что сегодня редко нам рассказывают историю. Потому что по существу дела обстоят следующим образом: в The Cursed Crusade имеет смысл играть только ради истории. Геймплей же интереса представляет мало. Но рассказать о нём нужно только потому, что иначе нельзя поступить.
Разработчики предоставили нам возможность пройти всю игру вдвоём за одним компьютером в сплит-скрине, либо в онлайне. Получилось очень плохо. Взаимодействия друг с другом вообще никакого. Разве что тяжёлые двери открывать нужно вместе, да и боссов убивать вдвоём объединёнными усилиями очистительного пламени (способность такая). Конечно, один игрок может схватит врага, а второй помочь убить его с помощью комбо, но в итоге разницы никакой - играть вдвоём или в одиночку. Кооператив провалился.
Боевая система пьяная какая-то, не говоря уже о неудобной камере. Короче, своевременно парируем вражеские атаки, пробиваем защиту, делаем комбо удар, смотрим на мёртвого врага. Смотрятся красиво лишь комбо удары с завершающим добиванием врага. Всё остальное - однообразно и неинтересно. Не верите!? А вы попробуйте поставить блок и попытаться парировать все удары. Сразу заметите, что постоянно повторяется одна и таже анимация. Независимо от того, вы или враг атакует, но парирование удара с любой стороны выглядит совершенно одинаково. Тоже самое происходит и с другими приёмами во время боя. Несмотря на то, что постоянно происходит одно и тоже, всё-таки насладиться битвой можно. Для этого всего лишь почаще меняйте вид оружия, который предпочитаете. В игре для каждого вида вооружения имеются свои анимации боя. Но опять всё портят постоянные одинаковые удары только потому, что некоторые из них всегда одни и теже вне зависимости от вашего оружия на данный момент.
Правда, иногда спасает ад. В прямом смысле спасает. Проклятие наших персонажей порой заставляет переворачивать наизнанку окружающий их мир. Нажали кнопку, и пошло поехало! Сильные враги становятся медленными скелетами, а мир преображается, становясь гиеной огненной. Считайте, что это единственное развлечение, которое спасает от однообразного шинкования на кусочки наших врагов. Хотя, как и везде, в аду также видна и криворукость разработчиков. Мы не можем нормально целиться, когда используем, например, адское пламя для очищения душ. А самое плохое, что в адском режиме проклятия мы не в состоянии нормально поправить здоровье персонажа, хотя возможность такая есть в игре. Дело в том, для лечения нужно подойти к своему товарищу, прицелиться на него, а затем использовать способность исцеления. Только вот сделать это не так-то просто. Прицел постоянно сбивается на врагов. Попробуйте сами! Очень неудобно. За одно это разработчикам руки оторвать бы следовало.
А прокачка, напротив, радует. Во время игры мы зарабатываем очки победы, которые вкладываем в новую броню, повышаем здоровье и разучиваем новые приёмы. Если вложить очки в бой с двумя топорами, а в бой с одним топором не положим очков, значит наш персонаж мастером станет только в битве с двумя топорами. Тоже самое и с другими видами вооружения. На всё очков никак не хватит, так что приходиться выбирать.
Зашкаливает
Первое место по количеству и продолжительности роликов в игре всегда занимала серия Metal Gear Solid. Только теперь однозначно сказать этого нельзя. В The Cursed Crusade роликов столько, что не успевает закончиться предыдущий как начинается следующий. И каждый раз не бессмысленная болтовня, а рассказывается действительно интересная история.