обзор XCOM: Enemy Unknown
Инопланетная хардкорная пошаговая стратегия XCOM: Enemy Unknown от Firaxis Games стала неожиданным приятным подарком в этом году. Честно признаюсь, игру я не ждал, а о её существовании так вообще узнал примерно за месяц до релиза. Сегодня, когда сюжетная компания пройдена и теперь лишь остаётся коротать время в мультиплеере в ожидании сюжетных DLC, я с уверенностью могу констатировать один факт - это просто бомба! Безусловно, игр просто хороших и очень даже достойных в этом году вышло много, но, тем не менее, именно старая новая XCOM привнесла некое разнообразие в однообразный мир сегодняшних игр. Вспомните, когда последний раз вы наслаждались укрытиями с перекатами и стрельбой в слепую, которые сегодня в каждой второй игре есть! Именно так, для нас это уже давно не новизна и принимается как должное... XCOM: Enemy Unknown, напротив, с первых секунд смотрится с открытым ртом и бегущими мурашками по коже, а ведь давно забытых ощущений у игрока вновь не вызывала не одна игра этого года, одни лишь самокопирования и пародии выходили. Разработчики совершенно незаслуженно забросили жанр пошаговых стратегий, а те, что есть, даже не пытались привнести что-то новое.
Прямая и явная угроза
Итак, мы получаем назначение на пост руководителя эдакой "зоны 51" - проект XCOM, созданный специально на случай прямого агрессивного вторжения "лунатиков"(так инопланетян называют в русской версии игры). Величайшие державы мира вливают в проект свои финансы. Лучшие технологии и учёные умы - всё собрано здесь. Потеряем XCOM, значит потеряем планету!
Бессовестные чужие, так инопланетян будем звать, поначалу никакой серьёзной угрозы не представляют. Так, по мелочи, людей для своих экспериментов похищают то тут, то там. Мы, соответственно, по мере возможностей пытаемся остановить данное безобразие. Кстати говоря, мы и сами не прочь поймать чужого в плен для вскрытия мозга и распиливания на кусочки! Постепенно противодействие инопланетному вторжению приводит чужих к раздражению: начинаются акции устрашения с бессмысленным уничтожением мирного населения... Проект XCOM тоже на месте не стоит, постоянно усиливая экипировку своих бойцов, чтобы дать более достойный отпор. В конце концов, всё приходит к тому, что на Землю прибывают более совершенные инопланетные бойцы. Естественно, специальные отряды XCOM технологически сильно уступают пришельцам, причём так будет всю игру. Только только исследуешь новую пушку и броню, как уже в следующем бою понимаешь, а чужие-то вновь имеют более совершенных бойцов. Да и финансов нехватка постоянная у нас. Как быть? Как победить? Ну, скажем, можно выставить самый просто уровень сложности, но это не для нас - настоящих героев.
Отдельно отмечу один факт: на простом уровне сложности играть категорически не рекомендуется. Ставьте любую более высокую сложность, но только не самую простую. Чужие ведь превосходят нас по всем параметрам, поэтому противостоять им должно быть не просто. Но ощутить всю их мощь можно только на высоких уровнях сложности. Не лишайте себя удовольствия постичь всю прелесть тактической составляющей игры. Бой будет беспощаден!
Отражение удара
Фактически, игра разделена на две совершенно различные части, которые очень гармонично дополняют друг друга. Сначала играем в подобие "The sims" по обустройству своей штаб-квартиры, после вступаем в тактические пошаговые схватки. Оба режима постоянно чередуются, отнимают одинаково много времени и тем самым не успевают надоесть.
Причём интересно, что ото всех щелей по нам бьёт кинематографичность. Вроде в игру играешь, и тут же смотришь захватывающее научно-фантастическое кино. Почти любое событие сопровождается видео вставкой. Исследовал новое оружие, построил лабораторию или отправил на перехват "НЛО" истребитель - получи в подарок видео ролик. Ваш боец вышиб дверь, кто-то кинул гранату, снайпер снял противника - получи ещё один ролик. Иногда, кажется, что ты вовсе непричастен ко всему происходящему, а лишь наблюдаешь за событиями крутого фильма. Уж очень оживляет это и без того бесподобную игру.
Но для отражения инопланетного удара смотреть мало, нужно ещё и действовать? И в этом получаем полную свободу. Наша база не для красоты, хотя смотрится замечательно, а являет собой самый настоящий подземный "градостроительный симулятор". Мы вольны по своему усмотрению строить новые помещения на много этажей под землю, где затем будем проводить исследования, и производить новые виды вооружения. Центральной частью этого комплекса является помещение с голографической картой нашей планеты, где, как и раньше, отображаются отслеживаемые корабли чужих, а также наши бойцы отправляются на задания. Там же время останавливается или бежит вперёд по нашему хотению.
Бойцы растут в уровнях, набираются опыта, получают новые звания и умения, одеваются в более совершенную экипировку. Возможности их кастомизации достаточно обширны, чтобы сделать из них по-настоящему уникальных личностей. Можно перекрасить цвет брони, изменить дизайн или, например, поменять имя и фамилию бойца. Конечно, настроек не безграничное количество, но их достаточно, чтобы сделать каждого бойца настолько уникальным, что в пылу сражения по внешнему виду будете узнавать в лицо своих героев - спасителей человечества. А уж потерять такого бойца станет целой трагедией, особенно, если у вас включён режим с одним сохранением. В этом случае игра не прощает ошибок, а каждое действие перезаписывается на одно единственное сохранение.
Кстати, немного о самих боях. По сути, механика ни чем не отличается от других пошаговых стратегий. Делаем ход, ждём ход противника, и снова делаем ход. Но, выглядит это очень стильно благодаря спецэффектам, которые здесь повсюду, а также отличная режиссёрская работа камеры, показывающая лучшие моменты в самых выгодных ракурсах. Однако, главная фишка не в этом, а в полностью разрушаемом окружении - этим серия славилась ещё с первой части. Так что всегда берите с собой прокачанного гранатомётчика. За каким бы укрытием не засел пришелец, в безопасности он не будет, ведь можно просто бабахнуть, как следует и разнести всё к чертям!
Хотя, бабахнуть - это не панацея решения всех проблем. Чужие достаточно умны, чтобы не допускать грубых ошибок и достойно ответят на любой хитроумный ход. Наверняка ваш отряд будет уничтожен при первом контакте с боевым роботом или летающим кибер диском, но при должном умении можно легко справиться со всеми... почти. Некоторые чужие умеют брать под контроль разум наших бойцов, порой при неудачном стечении обстоятельств таким образом можно легко потерять сильную боевую единицу, что неминуемо приведёт к поражению.
Помимо людей, на операции можно брать бронетехнику. Но это плохой вариант. Какая бы хорошая техника не была, лучше взять человека, так как у него возможностей повлиять на исход боя всяко больше, нежели у бронированной робототехники.
Никаких надежд
Не было никаких ожиданий и надежд. Игру просто не ждали. Она вышла, запустили, затем удивились, а почему игру мы не ждали? Да, загадка. Тем не менее, XCOM: Enemy Unknown получилась яркой звездой этого года, которая, я надеюсь, не погаснет долгое время. Одно смущает, финал несколько невнятный, а также имеются редкие глюки с камерой, в остальном игра великолепна. Ждём DLC и, возможно, в будущем полноценного продолжения.
Плюсы: тот же самый старый добрый XCOM в современной упаковке!
Минусы: редкие глюки камеры и невнятный финал.
Ещё наши скриншоты из игры:
Автор: Янек Степанов
9.0
Финальная оценка
XCOM: Enemy Unknown - фантастически удачный перезапуск культовой серии, не шедевр, но всё равно это одна из лучших игр 2012-го года.
Похожие игровые материалы
Загрузить еще
Комментарии (0)