обзор Deus Ex: Human Revolution
| Видео | Дополнения | Другое |
Всякий раз пробегают мурашки по коже моей, когда игра достойна называться приключением, которое пропустить - значит совершить преступление. Сегодня лишь о небольшом количестве игр такое можно сказать. Deus Ex: Human Revolution входит в число этих редких игр.
Само слово киберпанк, которым можно описать мир Deus Ex, мне не нравится. Мир игры - это скорее возможное технологичное будущее человечества, нежели просто примитивный киберпанк. Ещё со времён первой части серии, я видел будущее, в котором никак оказаться не хочу. Это такой мир, где улицы городов предстают в извращённом и грязном свете. Государства и их правительства в жизни граждан не играют никакой роли. Правят корпорации, которыми движет жажда наживы и возможность тотального контроля над всем человечеством. Довольно мрачно, но тем не менее очень интересно и достаточно правдоподобно показан технически развитый и неумолимо приближающийся технологичный мир будущего, который способен погубить всех.
Революция
В своё время первый Deus Ex произвёл маленькую революцию. Он конкретно дал понять, что игры могут быть умными, что игрок может сам определять способ прохождения и как поступать. И никогда не было понятно, что совсем плохо или немного плохо. Весь мир какой-то серый, маскирующийся оттенками цветного. Даже сегодня Deus Ex за номером один, а затем два(о котором многие плохо отзываются), способен погрузить в свой мир, где игрок настолько поверит в него, что сам станет олицетворять себя героем игры. Помогла в этом свобода, которую предоставили разработчики.
Да, свобода... Там, где её нет, мы получили её. Практически любое задание можно было выполнить как минимум тремя способами. Это стелс, атака в лобовую, или что-нибудь ещё. Всё зависело от фантазии игрока. Даже в здания по несколько различных ходов вели, через которые можно в них попасть. Фактически, разработчики создали песочницу, которая открыта ровно настолько, сколько нужно, чтобы игроки могли почувствовать свободу выбора в прохождении игры.
2027-й
Deus Ex: Human Revolution является приквелом к первой части Deus Ex. Сюжет стартует за 25 лет до событий оригинальной игры. Год 2027 - время нового возрождения человечества, а может и начала его падения. Люди модифицируют себя, становясь сильнее и умнее. Без имплантантов даже проститутки рискуют остаться без работы. Тех, кто не желает, заставляют насильно устанавливать модификации, иначе выбрасывают на помойку.Человечность отходит на второй план в погоне за наживой. В результате вспыхивают беспорядки по всему миру. Люди, не имеющие модификаций, боятся стать людьми второго сорта. Появляются организации, ведущие борьбу как против, так и за развитие технологий модифицирования людей. Другие же приследуют иные собственные цели.
Всё начинается с нападения на главное здание корпорации, которая к 2027-му является лидером в области модифицирования человека. Адам Дженсен, являясь начальником службы безопасности, чудом выживает после нападения благодаря высоким технологиям. Собственно ему и предстоит заняться расследованием, чтобы понять: кто и зачем это сделал? По ходу сюжета Адам Дженсен, или скорее вы сами в роли себя раскроете мировой заговор и не раз поставите перед собой морально-этические вопросы.
Вариативность
Как того и ожидалось, в игре действительно есть достаточное количество вариантов прохождения. Вариативность видна невооружённым глазом с первых минут игры. Мы можем начать перестрелку с врагами, можем тихо убрать их по одному, а можем вообще мимо проскочить. Все уровни, например, составляют очень сложные сооружения. Никогда они не являются прямой трубой. Всегда имеется множество обходных путей. Есть вентиляция, открываются многие двери. Часто в одно и тоже помещение ведут несколько проходов. В городах даже пожарные лестницы служат по назначению, а не декорациями как в большинстве других игр. Можем пройти по крышам, перепрыгнуть забор, найти путь через канализацию. И далеко не факт, что за первое прохождение вами будут обнаружены все возможные варианты выполнения заданий. Реиграбельность гарантируется, что является одним из главных показателей отличной игры.
Несмотря на то, что выполнять задания можно большим количеством различных способов. Основной сюжет, всё-таки, линеен - вариантов его развития немного. Наше влияние на общую картину очень незначительно. Часто в наших руках только концовка в пределах одного задания. Однако это никак не портит общего впечатления от игры.
Ведь сама идея того, что проникнуть в морг полицейского участка города Детройт можно несколькими способами, такими как преодоление электрической преграды или уговорить своего друга в полиции впустить вас через главный вход - заслуживает отдельной благодарности разработчикам, за что им и спасибо! Кстати, не забывайте, что всегда есть вариант перестрелять полицейских. Главное, чтобы патронов хватило.
Модификации
Обычно повышение уровня героя и его дальнейшее развитие в других играх происходит немного отстранённо от окружающего его мира, что на игровой процесс имеет слабое влияние. А часто вообще бывает, что большинство способностей просто не нужны. Только с Deus Ex: Human Revolution всё наоборот. Здесь нужно всё - буквально всё. Одна модификация позволяет вскрывать сложные замки, другая - ломать стены, следующая - прыгать с большой высоты, ещё одна - переставлять тяжёлые объекты... Самое смешное, что мне реально хотелось попробовать всё. Я с дрожью в руках выбирал, что поставить следующим. В результате получилось так, что использовать приходится все способности, которые доступны, потому что они приносят реальную пользу. В этой игре ничего нет для галочки сделанного. К примеру: когда я проходил Fallout 3, то все тамошние перки выбирал наугад, поскольку особой необходимости в них нет, да и пользы совсем немного.
То как вы развиваете своего героя, какие ставите ему улучшения - влияет и на ваш стиль игры. Например, если не можете открыть замок в двери, значит идёте в обход. Если не можете прыгать с большой высоты без самоубийства, значит идёте честно в обход. Если нет способности разбить стену, значит нужен другой путь. И так везде. Если чего-то не можете, то велика вероятность, что это только потому, что у вас нет необходимого улучшения. А значит и путь прохождения задания будет другим. Порой даже случается, что в определённом месте нас заставляют использовать нужную способность. Иначе дальше не пройти. Но это лишь небольшой недостаток среди огромного количества достоинств игры.
Игры могут быть умными
Все последние годы игровые компании нас кормили, откровенно говоря, тупыми играми. Да, красиво... Да, эффектно... Но по сути мы не играли - мы смотрели парад спецэффектов очередной Call of Duty, стреляли во врагов, которые появлялись из-за каждого угла и считали, что это прогресс. А в реальности - застой. Игровая индустрия топталась на месте, никуда не двигаясь. Нам каждый год предлагали бегать по трубе от одного до другого ролика, красиво поставленного и заскриптованного. На фоне застоя всей игровой индустрии Deus Ex: Human Revolution - это как глоток свежего воздуха. Даже Mass Effect теперь смотрится совсем иначе, буд-то игрушечная она.
Каждая комната Deus Ex: Human Revolution похожа на математическую задачу. Особенно для тех, кто предпочитает скрытный способ прохождения. Враги заметят, если выглянуть из-за угла. Но тревогу не поднимут. Они же не знают, что там такое! Пойдут проверять. Никаких заскриптованых моментов. Вы олицетворяете героя, вы Адам Дженсен, только вы решаете как поступить. Только ваша смекалка и ум являются определяющим фактором того, каким будет для вас игровой процесс. Благо, что враги достаточно умны, чтобы обойти вас с фланга во время перестрелки или обратить внимание на дверь, которую опять же вы забыли закрыть. И не забудут убить с пары попаданий.
Всё по-умному и на своём месте. Не забыли и о системе укрытий, которая так органично вплетена в геймплей, что совсем не замечаешь переключения между первым и третьим лицом. Просто принимаешь как должное. А подача сюжета вообще отдельная история. Персонажи не рассказывают многокилометровую историю о себе и мире игры как в том же Mass Effect. Они говорят только то, что действительно нам нужно и не скучно слушать. Весь остальной сюжет с дополнительной информацией скрывается в компьютерах, которые предстоит взломать. Так немного пороемся в чужой переписке - много интересного узнаём. Или читаем отлично-оформленные газеты. Смотрим выпуски новостей по телевизору. Таким образом получать информацию о мире Deus Ex: Human Revolution намного интереснее, нежели было бы слушать пафосные диалоги. Eidos Montreal - талант, даже не хочется искать никаких недостатков игры.
Смотрим прямо
Давайте определимся. Новая команда разработчиков Eidos Montreal создала что-либо новое или нет? Ответ: да и нет.
Да - вероятнее всего ответят новички. Они впервые знакомятся с игрой, которая одновременно имеет не глупый сюжет и возможность играть так, как того хочется. Новичков мог отпугнуть оригинальный Deus Ex из-за устарелой графики. Однако ничего не теряете, если знакомство с серией начали именно с Deus Ex: Human Revolution.
Нет - вероятнее всего ответят ветераны. Они всё это уже видели в 2000-м году, но хотят ещё. Ветераны-старики невероятно счастливы, что разработчики не стали изобретать велосипед, а просто воссоздали ту первую игру на совершенно новом современном уровне.