| Страница игры |

обзор Risen 2: Dark WatersPiranha Bytes не перестают удивлять. Делать умеют только старую добрую "Готику" (исключаем последние части), ничего нового от игры к игре никогда не изобретают, а итог всегда один - получается крепкая RPG. Конечно, можно обвинить разработчиков в топтании на месте и не желании двигаться вперёд, что естественно вызывает некоторые опасения по поводу их нового проекта Risen 2: Dark Waters. Но, начав играть, от этих опасений не остаётся и следа.


Как мы помним, в первой части Risen "безымянный" герой сразил огненного титана. Но человечеству это не сильно помогло, а только ещё больше разгневало оставшихся титанов. Стало быть, всё плохо, однако надежда спасения человечества до сих пор остаётся благодаря существованию оружия, с помощью которого любого титана можно уничтожить. Собственно, поиск этого оружия и является основной сюжетной линией Risen 2: Dark Waters.

 

Старая игра в новой упаковке

Разработчики целиком и полностью посвятили игру пиратам. Конечно, герой всё тот же "безымянный", только теперь он остался без одного глаза, да к тому же напивается до чёртиков. Может, он так бы и сгинул в небытие, если бы вновь не повстречал пиратку Пэтти. Тут то и начинаются наши приключения.

 

обзор Risen 2: Dark WatersСпустя некоторое время "безымянный" становится пиратом, а сама игра начинает чисто внешне походить на некое подобие серии игр "Корсары", только здесь отсутствует прямое управление кораблём. Но за внешней "пиратской" одёжкой скрывается внутри себя полноценная "Готика" с доработанной игровой механикой. И это замечательно! В то время, пока многие другие разработчики занимаются придумыванием никому не нужных одноразовых "аттракционов", Piranha Bytes медленно и верно совершенствуют существующую концепцию, пытаясь довести её до идеала от игры к игре.

 

Среди тёмных вод прекрасных мир живёт

обзор Risen 2: Dark WatersДо сих пор в играх от Piranha Bytes игрокам приходилось до фантазировать в своём мозгу происходящее на экране, но начиная с Risen 2: Dark Waters подача истории поднялась на новый уровень благодаря внедрению как-сцен на движке игры. Вы не поверите! Но героям даже начинаешь сопереживать. А во время сцен гибели некоторых из них пробегает приятная дрожь по телу. Лично для меня,  эта "дрожь" и является главным доказательством великолепно сделанной на совесть игры.

 

Мир - так он получился большим, живым, красивым. Некий аналог Карибского бассейна возвели разработчики. А по размерам он вполне сопоставим с Gothic 3. В нём имеется несколько островов и частей материков, размеры которых по отдельности чуть ли не превосходят единственный остров "Фаранга" из Risen. Их детальная проработка заслуживает дополнительных благодарностей для разработчиков. В тот момент, когда кажется, что эту красоту уже ничто не испортит, наружу вылезают кривые анимации и кукольная жестикуляция персонажей, которые никак не годятся для игр 2012-го года. Но в остальном всё стало только лучше.

 

обзор Risen 2: Dark WatersНапример, больше нет проблем с быстрыми путешествиями, поскольку никаких магических камней для телепортации искать не надо. Достаточно найти ключевую область на новой территории, и она сразу станет доступна для быстрых перемещений. Но в основном приходится бегать на своих двоих, ведь каждая локация просто огромная, а ключевых точек для возможной телепортации не так уж и много. И это прекрасно так же, как замечательно то, что в игре по-прежнему нет никакой магической стрелки с подсказкой. Ориентируемся лишь по пометкам на карте и дневниках.

 

Появились интересные QTE, которые могут возникнуть на экране в любой момент. Скажем, идёте сквозь джунгли, как вдруг из неоткуда возникает смертельная ловушка, избежать которой поможет лишь правильная и вовремя нажатая клавиша. А иначе - ты труп! Существует QTE где-то на заднем плане, нам не навязывается и органично вплетается в игру таким образом, что никакого особого значения этому придать просто невозможно. Ну, есть в игре QTE, и пусть! То есть видно, что разработчики сделали не аттракцион, а самый настоящий элемент "геймплея". А это далеко не каждому по силам.


Золото - это всё

обзор Risen 2: Dark WatersБез денег далеко не пройдёшь: будь то плата различным NPC за их услуги, либо приобретение важных навыков для своего персонажа. Поэтому тратить приходится много, но куда больше уходит сил на зарабатывание. Так появляется стимул проходить квесты ради славы и трофеев, а затем некая боязнь потратить всё сразу, потому что никогда не знаешь, когда в очередной раз понадобятся деньги. Порой случается очень грустное осознание того, что карманы оказались пустыми.

 

обзор Risen 2: Dark WatersВпрочем, это только пол картины, так как деньги напрямую связаны с учителями, а они в свою очередь с очками славы. Итак, мы хотим улучшить навык владения саблей, значит должны потратить очки славы на навык холодного оружия и только после этого заплатить золотом учителю, который обучит "безымянного" героя владеть этим навыком. Но есть и другой способ повысить параметры своему персонажу. Любые вещи, которые одевает персонаж, тем или иным образом влияют на дополнительные параметры персонажа. Так мы становимся хорошим вором, лучше общаемся с собеседниками, ускоряем скорость перезарядки огнестрельного оружия, учимся магии вуду и т.д. Поначалу эта система кажется запутанной, но на самом деле она очень проста и логична.

 

обзор Risen 2: Dark WatersКстати, огнестрельное оружие было добавлено впервые, именно поэтому интересно узнать: не портит ли оно баланс? Интересно ли из не стрелять? Как оказалось, это одно из самых лучших нововведений, что только могли придумать разработчики. Баланс ни коем образом ни рушится, а наоборот вносится больше разнообразия в схватки. Но и здесь есть несколько сюрпризов. Из винтовок мы стреляем самостоятельно, как в любом экшене от 3-го лица, а пистолеты, напротив, герой использует без нашей помощи. То есть, поворачиваемся на врага, жмём кнопку, наш герой сам прицеливается и стреляет прямо в лицо.

 

У пистолетов есть интересный навык, потратив очки на который, можно пристрелить особо надоедливого собеседника прямо во время разговора.

 

Другое великолепное нововведение - это магия вуду, позволяющая вселиться в другого персонажа и заставить его сделать именно то, чего сейчас хотите вы. Скажем, вы заставите кого-либо выдать вам награду золотом или прикажете охране покинуть свой пост, чтобы открыть дорогу своему персонажу. Вообщем, очень интересная магия, но опять же на её прокачку требуется очень и очень много денег и очков славы. А значит, побегать по различным квестам придётся много.

 

Закат на острове сокровищ

обзор Risen 2: Dark WatersRisen 2: Dark Water вышла весьма вовремя - нормальных игр о пиратах не выходило давно, четвёртые "Корсары" сгинули где-то в глубинах небытия, а пиратское DLC для  Two Worlds 2 под названием Pirates of the Flying Fortress далеко не так хорошо получилось, каким хотелось бы его видеть. Так что пока Risen 2 остаётся потенциально лучшей ролевой игрой 2012-го года. Конечно, игра не лишена недостатков, особенно это касается её технической стороны. Однако во всех остальных аспектах Piranha Bytes показала высший класс.



обзор Risen 2: Dark WatersПлюсы: много интересных квестов, пиратский юмор, хорошо поставленные диалоги и отлично проработанные персонажи, хороший сюжет без провисаний.

Минусы: деревянная анимация и некоторые недоработки в технической стороне.


Будь анимации более современными, игра могла бы получить дополнительно 0,5 баллов.


 

Автор: Янек Степанов
8.5
Финальная оценка
Risen 2: Dark Waters отменная RPG старой школы, которая способна погрузить в пиратский антураж даже тех, кто никогда не был его ярым поклонником. Пираты, ром, женщины, паруса, сокровища - всё это увлечёт вас надолго.
Загрузить еще
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Войти через: