| Видео | Дополнения | Другое |


Некоторые игры бывают настолько хороши, что их шлифовкой можно заниматься практически до бесконечности, дабы сделать, из и без того отличной игры, конфетку. В этом смысле Ведьмак 2: Убийцы королей занимает уникальное отличительное положение в сравнении с другими проектами категории сюжетно ориентированных ролевых игр с открытым миром.


Положение таково, что каждая новая заплатка (патч) привносит что-то по-настоящему стоящее в мир ведьмака. Ещё со времён первой части разработчики из CD Projekt RED сделали традицией с каждым обновлением вносить в игру не только правки технического характера, но и новые приключения белого волка - Геральта из Ривии, профессионального любителя женщин и истребителя чудовищ. Собственно, польские разработчики решили не бросать данную традицию в продолжении похождений ведьмака во 2-й части. На момент написания этой статьи уже вышло обновление версии 2.1. Так по этому поводу хочу сказать следующее: я не зря ждал выхода всех этих заплаток, потому что только теперь Ведьмак 2: Убийцы королей перестал казаться немного сырым и недоработанным проектом. Появились как новые небольшие квесты, так и интересные аркадные режимы (вроде той же арены). Таким нехитрым образом вы должны понимать, что данный обзор написан под впечатлением от совершенно другой и обновлённой версии 2.1, а не той, которая вышла 17-го мая прошлого 2011 года. Впрочем, тогда я поиграл всего 3-ри с половиной часа и остался доволен. Но только сейчас, когда вышли все эти патчи, я решил пройти игру до конца и наконец, осилить обзор.

 

Всё гениальное просто

обзор Witcher 2: Assassins of Kings / Ведьмак 2: Убийцы королейСюжетная линия продолжает повествование ровно с того момента, где закончилась предыдущая часть. Как мы помним, в конце на Фольтеста было совершено покушение убийцей со странными глазами. Геральт чудом спас короля. С того момента прошёл месяц. Белый волк Геральт теперь является личным талисманом и телохранителем короля Темерии Фольтеста. Словом, вроде жизнь удалась, однако всё прекрасно лишь в сказках бывает. В конце концов, Фольтеста убивают... А ведьмак Геральт бросается на поиски убийц королей. 


обзор Witcher 2: Assassins of Kings / Ведьмак 2: Убийцы королейКонечно, скажете, что в сюжетной завязке нет ничего особенного. Отчасти я соглашусь. Но здесь существует особая сценарная подача сюжета, которой нет больше ни в одной ролевой игре. Даже Dragon Age: origin просто меркнет на этом фоне. А о The Elder Scrolls V: Skyrim даже говорить нечего в присутствии ведьмака, потому что там даже сюжета как такового нет - его не замечаешь. Поэтому некоторое сходство второй ведьмак имеет только с играми BioWare. Потому что здесь, как и в том же Mass Effect, имеется сюжетный ориентир - он же является основоположником всего происходящего по ходу прохождения.


обзор Witcher 2: Assassins of Kings / Ведьмак 2: Убийцы королейОдним из таких особых нововведений подачи сюжета является "книжный" подход написания квестов. Что удивительно, так это то, что ни одно задание вообще никогда не имеет описания следущего типа: создай серебряный меч, найди 10-ть растений, и т.д. Всё это подаётся в виде рассказа, словно книжку читаешь, а не квеста описание. К примеру: "Добыв новый серебряный клинок, Геральт повеселел. Наконец-то у нашего героя было всё, что требуется настоящему ведьмаку! Итак Геральт принялся за решение собственных и чужих проблем с новыми силами." Итак везде, где в другой ролевой игре было бы скучное описание или обычный разговор, то здесь ведьмак включает нам целое кино.


обзор Witcher 2: Assassins of Kings / Ведьмак 2: Убийцы королейЕсли и имеет смысл сравнивать Ведьмак 2: Убийцы королей с другими играми, то только с Mass Effect, поскольку в ином случае ведьмак окажется на порядок выше других подобных игр. Только не надо думать, что CD Projekt RED и BioWare создают свои виртуальные миры в совершенно разных жанрах и временных рамках. Всё-таки эти обе игры в первую очередь являются сюжетно ориентированными ролевыми проектами, то есть главным в них является отыгрыш роли, а не прокачка и всё остальное в таком духе, что в вообщем и проявляет тот самый фактор, который их в какой-то степени равнит перед друг другом.


обзор Witcher 2: Assassins of Kings / Ведьмак 2: Убийцы королейЕдинственное, в чём уступают начинающие польские разработчики мастерам из BioWare, так это всего лишь в качестве анимаций во время обычных диалогов. Не хватает мимики и большего количества движений персонажей. Но в остальном сюжет прибавил в весе (в сравнении с предыдущей частью) и эпичности происходящего, что также идёт на пользу. К тому же нам дали возможность самим решать, а затем отвечать за свои поступки. История Геральта - это наша история. Она полна неожиданностей и интересных событий, которые зависят напрямую от нашего выбора. Как ни странно, но именно мы вершим историю и судьбу не только Геральта, но и во многом влияем на окружающий мир.


Маниакальная детализация

обзор Witcher 2: Assassins of Kings / Ведьмак 2: Убийцы королейЧто касается локаций, то они являются, чуть ли не самыми красивыми и правдоподобными из всех, что когда-либо видела игровая индустрия в ролевых играх. Картинка на экране не столько графикой поражает, сколько своим маниакальным вниманием к деталям. Хотя то и другое на высшем уровне. Причём количество локаций не очень большое, но зато они сами достаточно велики, чтобы было, где развернуться для прогулок и исследований. Отмечу, что, со временем, отлично запоминается месторасположение ключевых объектов таким образом, что можно даже без маркера на карте найти именно то место, которое вам нужно на данный момент. Дизайн просто потрясающий! За что отдельное спасибо разработчикам.


Боёвка, прокачай героя!

обзор Witcher 2: Assassins of Kings / Ведьмак 2: Убийцы королейНекоторым образом изменилась боевая система. Не всё гладко и практично, но это куда лучше той, которая была в предыдущей части, хотя и старая боёвка здесь была бы хороша. Однако не будем вспоминать о старом, лучше поговорим о настоящем. Или скорее о том, чем, в конечном счёте, является боевая система второго ведьмака? Сразу обращу ваше внимание, что похвастаться она может многим.


обзор Witcher 2: Assassins of Kings / Ведьмак 2: Убийцы королейКак ни странно, но боёвка получилась очень красивой, порой интерактивной и умной. Немного напоминает Assassin's Creed, но только что напоминает - не больше. По сути, вся боевая система завязана на вашей интуиции, а не на правильном нажатии кнопок, хотя порой правильность тоже необходима. Честно говоря, если подумать, то всё сделано на достойном уровне. Особо хочу отметить её удобство. Такой правильности расположения кнопок на клавиатуре я давно не видел. Буквально за доли секунды можно определиться, какой удар использовать следующим и тут же реализовать свой замысел. Левый кнопкой мыши наносим простые быстрые удары, а правой - долгие сильные и тяжёлые. Q - использование знаков, E - ставим блок, R - кидаем, например, бомбу... Довольно всё просто. Радует, что разработчики не стали ничего упрощать. Геральт все свои боевые движения наносит только после нажатия нами определённой кнопки и ничего не делает на автомате, как принято поступать сегодня во многих других играх, когда они почти что самостоятельно сами в себя играют. Правда, у некоторых сложилось мнение, что в это интересно играть только на лёгком уровне сложности. Спешу вас огорчить, ничего подобного! Вполне реально стать мастером и на высоких уровнях, раскидывая врагов направо и налево. Главное - это старание и желание учиться боевым навыкам ведьмака. Ведь здесь играете вы, а не сама игра, как вы привыкли и были избалованы другими проектами.


обзор Witcher 2: Assassins of Kings / Ведьмак 2: Убийцы королейБоевые навыки имеют сильное влияние от выбранного направления прокачки героя. Всего существует 4-ре пути развития, причём до конца получить всё никак не получится. Поэтому лучше всего сосредоточиться на одном направлении, чем прокачивать всё понемногу. Одна ветка отвечает за основные ведьмачьи навыки, но ничего особенного в себе не имеет. Другая ветка является магическим направлением - путь чародея. Но одна из самых важных веток - это алхимия, поскольку знания изготовления эликсиров и своевременное их принятие зачастую может спасти жизнь Геральту. Однако, в сравнении с предыдущей частью, эликсиры теперь принимать нужно до боя, но не в любой момент, что приближает ведьмака ещё ближе к своему книжному прототипу. Имеется и другая, последняя ветка - путь мечника. Прокачав данное направление, вы увидите настоящего мастера и профессионала боя на мечах. Геральт будет сбивать стрелы на расстоянии, а удары клинков отражать с любого направления.


обзор Witcher 2: Assassins of Kings / Ведьмак 2: Убийцы королейКроме того имеются отдельные комбо удары, когда ведьмак особо красочно расправляется с противниками. Здесь ваш путь развития не имеет значения, поскольку в арсенале Геральта есть как приёмы для магических атак, так и для пути мечника. Правда, имеется одна небольшая помарка со стороны разработчиков. Все эффектные приёмы происходят не на том месте, где они были активированы и находится в данный момент герой, а немного рядом в виде видео вставки. После же приёма ведьмак каким-то чудным образом снова оказывается там, где и должен находиться. Подобные перемещения немного портят общее впечатления от боевой системы, но, тем не менее, не стоит обращать своё внимание на такой маленький недочёт со стороны CD Projekt RED.


обзор Witcher 2: Assassins of Kings / Ведьмак 2: Убийцы королейМало кто вспоминает, но существует ещё одна ветка боевых навыков - стелс. Никакой прокачки в этом направлении не существует. Однако в некоторых заданиях можно проскальзывать сквозь стражу бесшумно, устраняя всех со спины. Крадучись, Геральт прислоняется к стене, откуда наблюдает за врагами из-за угла. Затем оценивает обстановку, маршруты патрулей - вдруг Геральта замечают и стелсу приходит конец. Тут уж лучше старых добрых клинков ничего нет! Как нет ничего особенного и в бесшумном прохождении. Здесь вопрос лишь в предпочтениях игрока, которому иногда дают выбирать способ прохождения.


Да, чуть не забыли упомянуть о рукопашной. Впрочем, о ней стоит знать только одно - нет равных никого по силе и умению, кто устоит против ведьмака Геральта, поскольку проще и легче развлечения в игре просто не существует. То есть вышел ведьмак на ринг, запустился QTE, победа в кармане. Кстати, кулачные бои являются очень простым способом пополнить карманы золотом.


Путь Ведьмака

обзор Witcher 2: Assassins of Kings / Ведьмак 2: Убийцы королейПуть ведьмака никогда не был простым. Особенно трудно было на первых порах новичкам, я имею ввиду ту категорию игроков, которые пропустили предыдущую игру, где было всё объяснено об использовании знаков, мутагенов и других эликсиров. CD Projekt RED почему-то посчитали, что второй раз всё разжёвывать не следует. В результате новичкам приходилось играть методом тыка, проб и ошибок. Ведь поначалу во второй части отсутствовал даже простенький обучающий режим, который лишь со временем добавили патчем. Поэтому все тонкости ведьмачей жизни знали только фанаты Анджея Сапковского, либо игроки, знакомые ещё с первой частью игры. Нам нигде не говорилось, что "Ласточка" нужна для регенерации здоровья, а "Кошка" для лучшей видимости в темноте. С одной стороны - это серьёзный просчёт со стороны разработчиков. Но с другой - пора начать шевелить извилинами, а не ждать подсказок от игры в процессе прохождения. Именно так и поступили разработчики, они создали серьёзную игру, где действительно нужно думать и решать, как поступать.


В заключение отмечу, что в игре можно найти огромное количество недостатков практически в каждой её составляющей. Но в итоге положительного находишь намного больше.



Если вы до сих пор не поиграли в эту игру, то представляем вашему вниманию несколько минут геймплейных кадров, которые должны убедить, что игра стоит вашего времени. Кроме того на нашем ресурсе можно найти и другое видео к игре.

Автор: Янек Степанов
9.0
Финальная оценка
Witcher 2: Assassins of Kings превосходная визуальная составляющая, яркие персонажи, гениальный сценарий и его подача высочайшего уровня заставляют играть до самого конца раз за разом. Огорчает лишь малое количество второстепенных квестов.
Загрузить еще
Комментарии (2)
NAME
#1 NAME Посетитель 27 января 2012 21:16
Классно, молодец. Теперь понимаю, к чему нужно стремиться при написании обзора ))
janekste
#2 janekste Администраторы 27 января 2012 21:28
Благодарю за отзыв!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Войти через: