Привет! Меня зовут Янек! Это место игры в Assassin’s Creed Valhalla. Место, где трата времени обретает смысл. Слушай внимательно. Я всегда любил Assassin’s Creed - играю в него с самого начала, не пропуская ни одной игры. Мне всегда не нравилась одна особенность серии - а конкретно: огромные пустые локации с бесполезной беготнёй от точки А до точки Б. Устраняешь цель, смотришь сюжетный ролик, бежишь к следующей цели. Повторить 100 раз подряд одно одинаковое действие. Минимум разнообразия. Этот очень тупой геймплейный элемент всегда был серьёзным недостатком серии. 
Впервые эту тупость частично исправили в шикарном Assassin’s Creed Unity - ведь именно тогда впервые в серии появился нормальный адекватный человеческий игровой процесс. Начиная с Unity, ассасин начал понемногу превращаться в ролевую игру. Я с самого начала хотел видеть ассасинов ролевой игрой. Единственное, чего ассасину всегда сильно не хватало, так это системы диалогов и масштабных сражений за замки и крепости. Как никак в сюжете всегда жёсткое противостояние серьёзных организаций, действующих очень масштабно, но геймплейно это никак не отражалось. Хотя масштабные сражения были в первой части ассасинов тоже, но всё же игрок в масштабных сражениях практически не участвовал - это был просто спектакль на фоне. По сюжету борьба идёт жёстко, а геймплейно обычная беготня от точки А до точки Б. Но в целом серия начала двигаться в правильном направлении исключительно с выходом Unity

И наконец нас с тобой встречает сеттинг суровых викингов и лучшая игра в серии... правильное развитие RPG элементов, наконец нормальный стелс и адекватная боевая система. Безусловно, сюжетная составляющая здесь не настолько шикарна, как в первых ассасинах, но в целом сюжетка всё равно отличная и по многим пунктам превосходит первые игры серии. 

Главное достоинство Вальгаллы в устройстве открытого мира. Наконец-то открытые локации используются по назначению. Крепости штурмуются, монастыри сжигаются, города разграбляются. Всё как и должно быть в суровом противостоянии древних тамплиеров и ассасинов. Пока оба ордена плетут интриги где-то за кулисами у власти, простой люд страдает от разрушительных войн. В этом смысле Вальгалла наиболее правильно и масштабно показывает, что происходит с миром на самом деле. А сами ассасины, которые кстати в сюжете тоже есть, очень умело манипулируют викингами и, по сути, решают свои задачи чужими руками. Руками викингов. Вальгалла как нельзя лучше показывает всю суть противостояния между ассасинами и древним орденом. 

Я ничуть не скучаю по сюжету в современности. Как по мне, современность закончилась вместе со смертью Дезмонда Майлса. А дальше рассказывать, по сути, нечего. Дальше нужно развивать вселенную за рамки ассасинов. Мне, например, очень интересна первая цивилизация, она также называется ИСУ, они же зовутся предтечами - и они же создатели различных магических артефактов, за которыми охотятся ассасины и тамплиеры. Другими словами, с самого начала по лору Assassin’s Creed был фэнтези игрой с магией. Хотя некоторые одарённые особи отрицают наличие магии в ассасине. Пытаются навязать мнение, якобы магии нет, якобы это просто технологии. Однако они забывают, что магией называется абсолютно любая высокоразвитая технология, природу которой нельзя объяснить из-за недостатка знаний. Яблоко эдема и прочие артефакты - это технологичные устройства, сила которых настолько велика, что кроме как магией, иначе их нельзя обозвать. Глупо отрицать сей факт. Я очень рад тому, что Assassin’s Creed Valhalla ещё глубже углубилась в эту магическую тему и больше не пытается логикой объяснять происхождение артефактов. Это очень правильный путь, которому разработчикам следовало придерживаться с самого начала. Ведь тогда бы шедевр уровня Assassin’s Creed Valhalla мы с вами получили бы лет на 5 раньше. Впрочем, лучше поздно, чем никогда.

С донатом здесь всё впорядке. На геймплей никак не влияет. Игра свободно проходится без доната. А все донатные шмотки, при желании, можно получить через внутриигровую валюту, зарабатываемую в самой игре совершенно бесплатно. Поэтому вой нытиков на тему наличия в игре донатного магазина мне непонятен.

По вопросу гринда всё куда интереснее. Нытики, не играя в саму игру, с первых дней релиза начали выть на форумах и ютубе о гринде. И тут я захожу в игру. И что я вижу? А гринда в игре нет. Нытики всё врут по теме гринда. Ведь для прохождения сюжетки нет необходимости собирать ресурсы. Основной сюжет свободно без проблем проходится со стандартными шмотками, полученными в самом начале игры. Ничто здесь гриндить тебя не заставляет. А если ты действительно занялся гриндом, так это строго твои личные проблемы. Ведь строительство своего поселения является второстепенным необязательным занятием. Если ты занимаешься гриндом ради побочек, так это твои проблемы, а не игры. Разработчики всего лишь дали необязательную возможность всем желающим провести в игре чуть больше времени. Не более того. А в остальном, если идти строго по сюжетке, гринда здесь нет.

Боевая система серьёзно прокачалась. На высоких сложностях напоминает облегчённую версию Dark Souls, благодаря уникальным боевым стилям разных противников и самого игрока. Ведь разное оружие в руках меняет темп боя, а значит меняются тайминги. Нужно подстраиваться не только под каждого конкретного противника, но и под каждое конкретное оружие. На лёгкой сложности этого нет - можно просто закликивать всех противников. Но я играю на высокой сложности и потому боёвка работает полноценно. Буквально от каждого боя я кайфую. Боёвка здесь намного лучше, чем в третьем ведьмаке, если уж сравнивать.

Штурмы крепостей отдельно отличились, как приятный бонус, которого всегда не хватало серии. Тем не менее, масштабность сражений оставляет желать лучшего. Мне хотелось бы видеть не десятки бойцов, а сотни. Или хотя бы какую-никакую тактику. Ну там команда "стена щитов" или "выставить копья" против всадников. Осадные башни, пушки и катапульты - всё это хотелось бы видеть. Но к сожалению единственное осадное орудие обычный таран. А вся тактика сводится к простейшему штурму напрямую. Никакой стратегии. Это печально. Хотя, конечно, штурмы всё равно очень зрелищны. И в целом мне очень нравится, то что я вижу.

На момент записи этого обзора я успел пройти DLC "Гнев Друидов" - оно меня разочаровало. Дело в том, что фишкой DLC являются круглые крепости на неприступных скалах. Когда я начинал проходить DLC, я всё думал, какой же такой хитрой тактикой викинги будут штурмовать эти неприступные крепости? Как оказалось, никакой тактики нет. Все штурмы проходят по одной единственной системе. Главный герой наш с вами супер викинг Эйвор открывает ворота, затем в крепость прибегают союзники на пятиминутное мясное рубилово, и на этом всё - крепость считается захваченной. Никаких крутых кат-сцен с защитниками крепостей. Никаких тебе героев противников. Никаких уникальных боссов. Хотя в целом DLC "Гнев Друидов" мне понравилось, но осадок разочарования остался. Никакого гнева друидов я не ощутил. Друиды мне показались несерьёзной слабенькой организацией, которая действует строго на эмоциях, и этим себя они погубили. Очень надеюсь, что следующее DLC "Штурм Парижа" будет не настолько простеньким в плане штурма. Хочется хотя бы немного интересных хитростей увидеть на поле боя, а не только стенка на стенку в рассыпную, где в бою каждый сам за себя.

Интересно, что Assassin’s Creed Valhalla стала самой успешной игрой в серии. Причём успех настолько превзошёл предыдущие игры, что разработчики продлили поддержку игры сюжетным контентом на второй год. В 2022 году должны выйти несколько сюжетных DLC, которых ранее в планах не было. Похоже в DLC будут эльфы. Как по мне, это очень круто!

Остаётся только добавить, что Assassin’s Creed Valhalla мне нравится намного больше первых ассасинов. Это лучшее, что случилось с ассасинами со времён шикарной Unity. Абсолютно все предыдущие ассасины значительно слабее Вальгаллы. В целом ассасин развивается в верном направлении, и дальше будет всё только лучше. Если бы не громадное количество технических проблем, с которыми я столкнулся, выставил бы 10 баллов. Но правда в том, что Assassin’s Creed Valhalla имеет багов намного больше, чем Cyberpunk 2077. Один этот факт заставил меня снизить оценку. От меня 9.5 баллов. Практически шедевр!

Оставляйте в комментариях свежие мысли, а на этом у меня всё. Всем пока, и до новых встреч!
Автор: Янек Степанов
9.5
Финальная оценка
Очередной отличный ассасин. Недостатков минимум. Качество максимум.
Загрузить еще
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Войти через: